Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Новые медиа как фактор управления политическими процессами в России

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-100-108

Аннотация

В условиях трансформации существующего миропорядка прогнозируется обострение информационного противоборства. Значение новых медиа как основного источника информации новостного и политического содержания в условиях продолжающейся цифровизации всех сфер жизнедеятельности человечества неуклонно возрастает. На настоящем этапе виртуальные сетевые сообщества не только выполняют функцию распространения контента, но зачастую выступают в качестве координирующего центра управления политическими процессами, как позитивного, так и противоправного содержания. Данная тенденция в полной мере характерна для Российской Федерации, где особая роль принадлежит мессенджеру Telegram.

Об авторе

А. П. Шпаковский
Финансовый Университет
Россия

Александр Павлович Шпаковский —  доцент кафедры политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Москва



Список литературы

1. Суворова А. Ю. Роль новых медиа в контексте медиатизации политических процессов. Коммуникология. 2017:5(1):68–78.

2. Altheide D. L. Review of: “Media Democracy: How the Media Colonize Politics, by Thomas Meyer with Lew Hinchman”. Political Communication. 24(1):81–82.

3. Меллер К., Стоун М., ред. Путеводитель по социальным медиа-2013. Вена: ОБСЕ; 2013.

4. Matthews L. Social Media and the Evolution of Corporate Communications. The Elon Journal of Undergraduate Research in Communications. 2010;1(1):17–23.

5. Wright D., Hinson M. New Communications Media Are Being Used in Public Relations: A Longitudinal Analysis. Public Relations Journal. 2010;4(3):1–27.

6. Быков И., Филатова О. Технологии веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011;(2):226–237.

7. Саймонс Г. Усиление роли фасадных и опосредованных медиа в международных отношениях ХХI века. URL: https://globalaffairs.ru/articles/fasadnye-media/

8. Баранов В.Н, Дульнев П.А, Бочарников И. В., ред. Украинский кризис в условиях трансформации современного миропорядка: тенденции развития, угрозы и вызовы для России. Монография. М.: Академия военных наук, Научно-исследовательский центр проблем национальной безопасности; 2022. 211 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шпаковский А.П. Новые медиа как фактор управления политическими процессами в России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(2):100-108. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-100-108

For citation:


Shpakovsky A.P. New Media as a Controlling Factor of Political Processes in Russia. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(2):100-108. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-100-108

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)