Опыт и перспективы интеграции метода проектов в процессе обучения английскому языку для профессиональных целей в неязыковом вузе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-51-55
Аннотация
Целью статьи является анализ подходов к обучению английскому языку в системе высшего образования на основе акцентированного использования метода проектов с учетом имеющегося опыта преподавателей языковых кафедр и департаментов. В ходе работы авторы анализировали и систематизировали труды отечественных и зарубежных ученых касательно использования метода проектов в рамках иноязычного обучения и изучали педагогический опыт применения метода проектов в рамках иноязычного обучения. Также проводилось анкетирование для определения целесообразности и эффективности применяемых методов, в котором приняли участие 80 студентов Финуниверситета, обучающиеся по направлению подготовки «Экономика» и изучающих обязательную дисциплину «Иностранный язык в профессиональной сфере». Практическая значимость исследования заключается в том, что данный материал может быть использован педагогическими работниками для применения цифровых технологий в организации проектной деятельности в иноязычном обучении в неязыковом вузе.
Об авторах
Н. Г. КондрахинаРоссия
Наталья Геннадиевна Кондрахина — кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Н. Е. Южакова
Россия
Нина Евгеньевна Южакова — старший преподаватель кафедры английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия; 2015. 307 с.
2. Огородников Е.В., Григорьев С.Г., ред. Современный урок информатики в профильной школе. М.: МГПУ; 2021. 102 с.
3. Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. Вопросы интернет-образования. 2012;(35):3-4.
4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ; 2019.
5. Сорокина Л.А. Активизация познавательной деятельности обучающихся как средство формирования метапредметных результатов при изучении курса естествознание. Молодой ученый. 2013;(12):12-13.
6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия; 2020. 322 с.
Рецензия
Для цитирования:
Кондрахина Н.Г., Южакова Н.Е. Опыт и перспективы интеграции метода проектов в процессе обучения английскому языку для профессиональных целей в неязыковом вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(2):51-55. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-51-55
For citation:
Kondrakhina N.G., Yuzhakova N.E. Experience and Prospects for the Project Method Integration in Teaching English for Professional at a Non-linguistic University. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(2):51-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-51-55