Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Общественная дипломатия как инструмент международного позиционирования: сравнительный анализ политических практик Великобритании и России

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-5-35-42

Аннотация

   Cтатья посвящена анализу особенностей применения инструмента общественной дипломатии Россией и Великобританией и влиянию общественной дипломатии на формирование национальных брендов стран. В результате исследования выявлено, что потенциал Великобритании в области применения «мягкой силы» выше, чем потенциал России. Сделаны выводы о причинах сложившейся ситуации и даны определенные рекомендации по улучшению позиций России в области развития потенциала «мягкой силы». При исследовании использовались институциональный, исторический и сравнительный методы. Эмпирической базой исследования являются статьи ученых, изучающих общественную дипломатию и «мягкую силу» в России и Великобритании, а также сайты организаций, ответственных за осуществление национальной общественной дипломатии и развитие «мягкой силы».

Об авторах

Е. А. Данилова
Финансовый университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Елена Александровна Данилова,  доктор политических наук, доцент, старший научный сотрудник

Департамент политологии

Москва; Томск



Т. Ю. Артамонов
Финансовый университет
Россия

Тимофей Юрьевич Артамонов, студент 4-го курса

Департамент политологии

Москва



Список литературы

1. Iosifidis P., Wheeler M. Public Diplomacy 2.0 and the Social Media. Public Spheres and Mediated Social Networks in the Western Context and Beyond. Palgrave Global Media Policy and Business. London: Palgrave Macmillan; 2016:149–173.

2. Rajul J., Winner L. H. Country reputation and performance: The role of public relations and news media. Place Branding and Public Diplomacy. 2013;9(2):109–123.

3. Cull N. J. The long road to public diplomacy 2.0: The Internet in U.S. public diplomacy. International Studies Review. 2013;15(1):123–139.

4. Nye J. Bound to lead: The changing nature of American power. NewYork: BasicBooks; 1990. 307 p.

5. Pamment J. Towards a new conditionality? The convergence of international development, nation brands and soft power in the British National Security Strategy. doi: 10.1057/s41268–016–0074–9.

6. Clarke D., Cento Bull A., Deganutti M. Soft power and dark heritage: multiple potentialities. International Journal of Cultural Policy. 2017;23(6):660–674.

7. Winter T. Heritage Diplomacy. International Journal of Heritage Studies. 2015;21(10):997–1015.

8. Лебедева О. Особенности института публичной дипломатии в России. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1315.

9. Харитонова Е. М. «Мягкая сила» Великобритании: сравнительный анализ механизмов, инструментов и практик. Сравнительная политика. 2017;(1):5–19.

10. Долинский А. Что такое общественная дипломатия и зачем она нужна. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/chto-takoe-obshchestvennaya-diplomatiya-i-zachem-ona-nuzhna.

11. Шелепов А. В. Факторы успеха политики «мягкой силы» Великобритании. Вестник международных организаций. 2014;(2):10–27.

12. Бурлинова Н., Шакиров О., Иванченко В., Василенко П. 10 шагов на пути к эффективной публичной дипломатии России. URL: https://russiancouncil.ru/activity/publications/10-shagov-na-puti-k-effektivnoy-publichnoy-diplomatii-rossii.

13. Данилова Е. А. Инновационный потенциал предприятий ОПК как фактор повышения качества жизни в контексте формирования стратегии национального брендинга. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020;1(53):197–204.

14. Данилова Е. А. Стратегия формирования национального бренда России в аспекте инновационного потенциала оборонно-промышленного комплекса РФ. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2019;3(51):178–182.


Рецензия

Для цитирования:


Данилова Е.А., Артамонов Т.Ю. Общественная дипломатия как инструмент международного позиционирования: сравнительный анализ политических практик Великобритании и России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(5):35-42. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-5-35-42

For citation:


Danilova E.A., Artamonov T.Yu. Public Diplomacy as an Instrument of International Positioning: A Comparative Analysis of the Political Practices of Great Britain and Russia. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(5):35-42. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-5-35-42

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)