Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Влияние информационной открытости образовательной организации на адаптацию иностранных обучающихся

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-1-66-71

Аннотация

В статье исследуется процесс влияния информационной открытости образовательной организации на адаптацию иностранных обучающихся. Для выявления и измерения названной степени воздействия в рамках данного исследования был использован метод социологического опроса. Социологический опрос 262 иностранных обучающихся из столичных и региональных вузов России был проведен в форме электронного анкетирования с использованием программного продукта SurveyMonkey. Также в рамках исследования был применен кластерный подход, который предполагает, что выбор инструментов адаптации должен в обязательном порядке учитывать культурные и мировоззренческие особенности определенной группы обучающихся (кластера). Полученные результаты важно использовать при выстраивании маркетинговой и приемной стратегий университета исходя из состояния и динамики изменяющихся внешних условий. В работе сделан вывод о необходимости подкрепления официальной информации различными практическими деталями, которые помогут будущему студенту подготовиться к обучению в новой для него среде. Полученные результаты опроса иностранных обучающихся и  выводы целесообразно рекомендовать образовательным организациям в качестве практического инструмента для формирования эффективной системы информационной открытости образовательных организаций, от которой будет зависеть успех адаптации иностранных обучающихся.

Об авторе

А. С. Кисляков
Финансовый университет
Россия

Анатолий Сергеевич Кисляков — кандидат исторических наук, доцент Департамента гуманитарных наук, 

Москва.



Список литературы

1. Абрамов А.П., Цзе Л. Адаптация китайских студентов к повседневным практикам социокультурного взаимодействия. Социально-экономические явления и процессы. 2018;13(2):22–27.

2. Данилов С.В. Кластерный подход как методологическая основа управления инновационными процессами в процессе образования. Научное обозрение. Педагогические науки. 2017;(5):42–59.

3. Морозова Ю.В. К вопросу об адаптации иностранных студентов в многонациональном вузе: региональные аспекты. АНИ: педагогика и психология. 2018;1(22):27–30.

4. Beelen J., Jones E. Redefining Internationalization at Home. In: Curaj A., Matei L., Pricopie R., Salmi J., Scott P. The European Higher Education Area. Springer, Cham; 2015.

5. Lochtie D. A “special relationship” in higher education? What influence might the US higher education sector have in terms of support for international students in the UK? Perspectives: Policy and Practice in Higher Education. 2016;20(2–3):67–74.

6. Rothmann S., Weiss L.A., and Redelinghuys J.J. Cultural, national and individual diversity and their relationship to the experience of meaningful work. The Oxford handbook of meaning work. Ed. by Yeoman R., Bailey C., Madden A., Thompson M. Hardback; 2019.

7. Smith P. B., Peterson M. F., Schwartz, S. H. Cultural values, sources of guidance, and their relevance to managerial behavior. Journal of Cross-Cultural Psychology. 2012;33(2):188–208.

8. Христидис Т.В. Готовность студентов к межкультурному взаимодействию как вызов глобализации. Vestnik MGUKI. 2013;2(52):165–170.


Рецензия

Для цитирования:


Кисляков А.С. Влияние информационной открытости образовательной организации на адаптацию иностранных обучающихся. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(1):66-71. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-1-66-71

For citation:


Kislyakov A.S. The Influence of Information Transparency of Higher Education Organization on the Adaptation of International Students. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(1):66-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-1-66-71

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)