Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Лингводидактический контроль сформированности иноязычных компетенций у будущих социологов в ходе обучения языку специальности

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-138-143

Аннотация

В статье рассматриваются цели обучения языку специальности, а также роль и функции контроля при их реализации.  Анализируются условия, нужные для качественного проведения контроля учебных достижений в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» студентами бакалавриата по направлению подготовки «Социология».  Доказывается необходимость модернизации методов контроля, при помощи которых можно не только проверять у студентов уровень сформированности различных компетенций, согласно ФГОС ВО, но одновременно с этим развивать у них навыки критического и креативного мышления. Предлагаются рекомендации по взаимодействию со специалистами профильных кафедр и приглашенными лекторами из реального сектора экономики, а также по организации дополнительной профессиональной подготовки для преподавателей, которые обучают будущих социологов языку специальности.

Об авторе

Н. Н. Дробышева
Финансовый университет
Россия

Наталия Николаевна Дробышева  кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Тарев Б. В. Условия эффективности контроля сформированности профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза. Вестник Бурятского государственного университета. 2009(15):244–246.

2. Ponomarenko L. N., Susloparova M. M., Vanyagina M. R., Eremkina N. I. Alternative assessment as a means of foreign language communicative competence formation in natural science undergraduates. Perspectives of Science and Education. 2022;3(57):324–337.

3. Mueller Pam A., Oppenheimer D. M. The Pen is mightier than the keyboard: advantages of longhand over laptop note taking. URL: https://cpb-us-w2.wpmucdn.com/sites.udel.edu/dist/6/132/files/2010/11/PsychologicalScience-2014-Mueller-0956797614524581–1u0h0yu.pdf

4. Краснова М. А. Пропедевтика в образовательном процессе: сравнительно-исторический экскурс. Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2013;(22):176–185.

5. Звягинцева Е. П. К вопросам оптимизации профессионального педагогического общения (на примере организации работы с приглашенными лекторами). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(S):51–55.

6. Федорова М. Л., Крупенкина Ф. А. О некоторых особенностях подхода к преподаванию дисциплины «английский язык для специальных целей». Молодой ученый. 2020;20(310):518–520.


Рецензия

Для цитирования:


Дробышева Н.Н. Лингводидактический контроль сформированности иноязычных компетенций у будущих социологов в ходе обучения языку специальности. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(2):138-143. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-138-143

For citation:


Drobysheva N.N. Linguodidactic Control of Developed Language Competences with Prospective Specialists in Social Studies while Training the Language Specialty. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(2):138-143. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-138-143

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)