Лингводидактический контроль сформированности иноязычных компетенций у будущих социологов в ходе обучения языку специальности
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-138-143
Аннотация
В статье рассматриваются цели обучения языку специальности, а также роль и функции контроля при их реализации. Анализируются условия, нужные для качественного проведения контроля учебных достижений в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» студентами бакалавриата по направлению подготовки «Социология». Доказывается необходимость модернизации методов контроля, при помощи которых можно не только проверять у студентов уровень сформированности различных компетенций, согласно ФГОС ВО, но одновременно с этим развивать у них навыки критического и креативного мышления. Предлагаются рекомендации по взаимодействию со специалистами профильных кафедр и приглашенными лекторами из реального сектора экономики, а также по организации дополнительной профессиональной подготовки для преподавателей, которые обучают будущих социологов языку специальности.
Об авторе
Н. Н. ДробышеваРоссия
Наталия Николаевна Дробышева — кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Тарев Б. В. Условия эффективности контроля сформированности профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза. Вестник Бурятского государственного университета. 2009(15):244–246.
2. Ponomarenko L. N., Susloparova M. M., Vanyagina M. R., Eremkina N. I. Alternative assessment as a means of foreign language communicative competence formation in natural science undergraduates. Perspectives of Science and Education. 2022;3(57):324–337.
3. Mueller Pam A., Oppenheimer D. M. The Pen is mightier than the keyboard: advantages of longhand over laptop note taking. URL: https://cpb-us-w2.wpmucdn.com/sites.udel.edu/dist/6/132/files/2010/11/PsychologicalScience-2014-Mueller-0956797614524581–1u0h0yu.pdf
4. Краснова М. А. Пропедевтика в образовательном процессе: сравнительно-исторический экскурс. Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2013;(22):176–185.
5. Звягинцева Е. П. К вопросам оптимизации профессионального педагогического общения (на примере организации работы с приглашенными лекторами). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(S):51–55.
6. Федорова М. Л., Крупенкина Ф. А. О некоторых особенностях подхода к преподаванию дисциплины «английский язык для специальных целей». Молодой ученый. 2020;20(310):518–520.
Рецензия
Для цитирования:
Дробышева Н.Н. Лингводидактический контроль сформированности иноязычных компетенций у будущих социологов в ходе обучения языку специальности. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(2):138-143. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-138-143
For citation:
Drobysheva N.N. Linguodidactic Control of Developed Language Competences with Prospective Specialists in Social Studies while Training the Language Specialty. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(2):138-143. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-138-143