Проблемы совершенствования цифровых технологий в высших учебных заведениях России и Узбекистана для лиц с ограниченными возможностями здоровья
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-126-131
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Целью исследования является анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс высших учебных заведений стран Содружества Независимых Государств (на примере Российской Федерации и Республики Узбекистан) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В процессе исследования сформулированы ключевые проблемы и сформированы предложения по их разрешению. Цифровые технологии предоставляют реальный шанс для малоподвижных, слепых, слабовидящих и студентов с заболеваниями органов дыхания, а также других категорий людей с инвалидностью в разных регионах СНГ с разной социокультурной динамикой получить высшее образование, а в дальнейшем — и работу. Преодолевая недостатки, можно существенно увеличить эффективность цифровых технологий. При этом индивидуальные программы и выполнение заданий с обязательным применением аудиовизуальных средств — один из главных способов обучения.
Об авторах
В. А. ЛипатовРоссия
Вячеслав Анатольевич Липатов — кандидат политических наук, доцент департамента бизнес-информатики
Москва
О. В. Данеев
Россия
Олег Валерьевич Данеев — кандидат экономических наук, доцент департамента математики
Москва
Н. Т. Талипова
Узбекистан
Нигора Тулкуновна Талипова — кандидат экономических наук, профессор кафедры международной экономики и бизнеса
Ташкент
Список литературы
1. Marshall B. The Basics of Distance Learning. URL: https://www.comparetopschools.com/education-resources/distance-learning-basics.aspx.
2. Ахъядов Э. С. Перспективы и проблемы введения дистанционного высшего образования. Молодой ученый. 2015;(20):333-334.
3. Rudestam K. E., Schoenholtz-Read J., еds. The Flourishing of Adult Online Education. Handbook of Online Learning. Thousand Oaks, California: SAGE Publications; 2010.
4. Чигрина А. Я. Инклюзивное образование детей-инвалидов: отношение общества и практика распространения. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2010;1(17):56-62.
5. Lipatov V. A. Provision of educational service with the use of distance technologies for disabled persons (case study: the state of Alaska and Nothern regions of the Russian Federation). Open Education. 2016;(4):23-28. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-23-28
6. Сейдалин А. Ж. Анализ региональной политики в сфере оказания поддержки лицам с ограниченными возможностями. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;(3):103-105. https://doi.org/10 26794/2226-7867-2019-9-3-103-105
7. Шиндина Т. А., Михайлова И. П., Усманова Н. В., Князева Н. В. Структурирование направлений цифрового развития университетов на основе исследования международного опыта. Инновации и инвестиции. 2023;(8):406-410.
8. Курленкова А. С., Носенко-Штейн Е.Э., ред. Обратная сторона Луны, или что мы не знаем об инвалидности: теория, репрезентации, практики: коллективная монография. М.: Издательство МБА; 2018. 418 с.
Рецензия
Для цитирования:
Липатов В.А., Данеев О.В., Талипова Н.Т. Проблемы совершенствования цифровых технологий в высших учебных заведениях России и Узбекистана для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(2):126-131. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-126-131
For citation:
Lipatov V.A., Daneev O.V., Talipova N.T. Problems of Improving Digital Technologies in the Higher Education Institutions in Russia and Uzbekistan for Disabled People. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(2):126-131. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-126-131
ISSN 2619-1482 (Online)