Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Возможности и риски для российского бизнеса в Южной Азии (на примере Индии)

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-113-119

Аннотация

Геополитические изменения в отношениях между Россией и коллективным Западом и введенные против нашей страны санкции спровоцировали поворот российского бизнеса в сторону Азии. В этой связи представляется актуальным исследование перспектив международного сотрудничества российских компаний с дружественными странами Азиатского региона и прежде всего с Индией, которая является стратегическим партнером России и входит в топ-5 стран по объему ВВП. Цель работы заключалась в анализе тенденций стратегического развития Индии и опыта реализации совместных российско-индийских проектов, чтобы определить перспективные для российской экспансии отрасли индийской экономики. Авторами выделены наиболее перспективные области для российско-индийского сотрудничества на уровне корпоративного сектора: логистика, энергетика, химическая и нефтехимическая промышленность. Результаты исследования могут быть полезны российским организациям при разработке стратегии экспансии на рынок Индии.

Об авторах

М. В. Рязанцева
Финансовый университет
Россия

Маргарита Васильевна Рязанцева — кандидат технических наук, доцент, доцент департамента психологии и развития человеческого капитала

Москва



Е. С. Якушова
Финансовый университет
Россия

Елена Сергеевна Якушова — кандидат экономических наук, доцент, доцент департамента менеджмента и инноваций.

Москва



Список литературы

1. Рязанцева М. В., Якушова Е. С. Антикризисное управление HR-процессами в условиях антироссийских санкций. Самоуправление. 2022;(2):720–723.

2. Хейфец Б. А. Зарубежная экспансия бизнеса и национальные интересы России. М.: ИЭ РАН; 2007.

3. Ломакин В. К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ; 2012.

4. Аникина Г. А. Внешнеэкономическая экспансия российских ТНК в условиях глобализации. Дис. … канд. экон. наук. М.: Финансовая академия при правительстве Российской Федерации; 2008. 193 с.

5. Diaz Ruiz C. A., Baker J. J., Mason K., Tierney K. Market-scanning and market-shaping: why are firms blindsided by market-shaping acts? Journal of Business & Industrial Marketing. 2020;35(9):1389–1401. https://doi.org/10.1108/JBIM-03–2019–0130.

6. Ghemawat P. Distance still matters: The hard reality of global expansion. Harvard Business Review. 2021; (79):137– 147.

7. Баканов М., Шеремет А. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика;1995.

8. Минина Т. И. Торговая интеграция России и Индии. Хроноэкономика. 2019;(2):125–129.

9. Винокуров Е., Ахунбаев А., Шашкенов М., Забоев А. Международный транспортный коридор «Север — Юг»: создание транспортного каркаса Евразии. Алматы. М.: Евразийский банк развития; 2021.


Рецензия

Для цитирования:


Рязанцева М.В., Якушова Е.С. Возможности и риски для российского бизнеса в Южной Азии (на примере Индии). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(6):113-119. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-113-119

For citation:


Ryazantseva M.V., Yakushova E.S. Opportunities and Risks for Russian Business in South Asia (Case of India). Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(6):113-119. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-113-119

Просмотров: 232


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)