СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ВЗГЛЯД НА СТУДЕНТОВ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ

Полный текст:


Аннотация

В статье представлены результаты и анализ социологического исследования на тему «Отношение профессорско-преподавательского состава вузов к современным студентам и технологиям преподавания учебных дисциплин». В исследовании приняли участие преподаватели различных возрастных категорий Финансового университета и других вузов города Москвы. Основными вопросами анкетирования были вопросы сравнения современных студентов и студентов 20-30-летней давности, а также выявления отношения преподавателей к методике преподавания учебных дисциплин.Показаны некоторые тенденции отношения профессорско-преподавательского состава вузов к современным студентам. Рассмотрены отношение профессорско-преподавательского состава к актуальной проблеме обновления образовательных технологий, методики преподавания, отношение преподавателей к изменению подходов и технологиям образования в современном вузе. Проведено сравнение классической школы преподавания и современных (интерактивных) методов. Выявлена общая тенденция положительного отношения преподавателей к интерактивной методике преподавания, а также мнение преподавателей, что при интерактивной методике обучения восприятие и запоминание учебного материала студентами значительно лучше, чем при классической методике.Выявлена общая тенденция необходимости в настоящее время разумного сочетания классической и интерактивной методик преподавания учебных дисциплин в вузе.Проведен анализ соотношения использования элементов интерактивных и классических методик преподавания в личной профессиональной деятельности преподавателей различных вузов и различных возрастных групп. Выявлены особенности и тенденции, рассмотрено их мнение об увеличении объемов интерактивных занятий.Выявлено мнение профессорско-преподавательского состава о феномене лекторского мастерства. Выделено несколько влияющих факторных групп для повышения лекторского мастерства преподавателей, в частности показана необходимость курсов повышения квалификации по методике преподавания и лекторскому мастерству.

Об авторе

М. В. Полевая
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Анненкова Н.В. Актуальные вопросы профессиональной подготовки кадров для инновационной экономики [Текст] Н.В. Анненкова, Е.В. Камнева, М.В. Полевая // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 2(6). С. 106-109.

2. Иванова И.А. Инновационная образовательная среда как основа развития человеческого капитала [Текст] // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: сб. статей. Материалы V Международной научно-практической конференции. - Саратов, 2014. С. 94, 95.

3. Иванова С.А. Создание и развитие института высшего образования в России (историко-правовой аспект) [Текст] С.А. Иванова, Н.М. Розина // Государство и право. 2013. № 10. С. 95-102.

4. Ильинский И.М. Модернизация российского образования в контексте мировой глобализации // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. С. 3-23.

5. Кабакова Н.В, Инновационные формы и методы обучения в современном вузе [Текст] Н.В. Кабакова, Ж.В. Коробанова // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста: сб. научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Редакционная коллегия: А.Н. Лебедев, Н.В. Анненкова, Е.В. Камнева, Ю.Е. Мужичкова. - М., 2014. С. 107-111.

6. Карина О.В. Проблематика самодетерминации и экспектаций личности в гуманитарных науках [Текст]. О.В. Карина [и др.]. Саратов: Саратовский источник. 2009. 77 с.

7. Лебедев А.Н. Психологические барьеры модернизации российской экономики в сфере финансов [Текст] / А.Н. Лебедев [и др.]. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М., 2014.

8. Ситаров В.А., Шутенко А.И., Шутенко Е.Н. Психологические особенности социокультурного облика студенческой молодежи [Текст]. В.А. Ситаров, А.И. Шутенко, Е.Н. Шутенко // Знание. Понимание. Умение. 2009.№ 2. С. 66-72.

9. Субочева А.О. Социально-экономические основы совершенствования системы подготовки специалистов по управлению персоналом в налоговых органах [Текст]: автореф. дис. … канд.экон. наук / А.О. Субочева. - М., 2005.

10. Манухина С.Ю. Формирование социально-профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования [Текст] / С.Ю. Манухина [и др.]; под общ. ред. С.Ю. Манухиной, С.Н. Чистяковой. - М., 2012. 207 с.

11. Ширванов Р.А. Применение информационных технологий для управления компетенциями в процессе обучения [Текст] / Р.А Ширванов [и др.] // Акмеология. 2014. № 3-4. С. 196, 197.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Полевая М.В. СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ВЗГЛЯД НА СТУДЕНТОВ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2015;(3):83-90.

For citation: Polevaya M.V. THE MODERN TEACHER: A LOOK AT THE STUDENTS AND METHODS OF TEACHING AT THE UNIVERSITY. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2015;(3):83-90. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)