Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Компетенции и компетентность преподавателя иностранного языка в ракурсе рейтинговой оценки «Преподаватель глазами студентов»

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-136-140

Аннотация

В статье рассматриваются критерии составления опросных листов для оценки деятельности преподавательского состава студентами. Отмечается субъективность оценки преподавательских рейтингов и приведены теоретические и прагматические причины интереса к данной теме. Выражено мнение о том, что в используемых в настоящее время анкетах превалирование вопросов, связанных с личностными характеристиками преподавателя, представляет собой деструктивный аспект рейтингования. Автор делает акцент на необходимости пересмотра вопросов анкеты на основе профессиональных преподавательских навыков. Рассмотрены критерии профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка курса Кембриджского университета (DELTA) и проведен сравнительный анализ данных критериев и вопросов анкеты «Преподаватель глазами студента» Финансового университета. Предложены новые формулировки и вопросы для анкетирования.

Об авторе

А. Ю. Широких
Финансовый университет
Россия

Анна Юрьевна Широких — кандидат филологических наук, доцент, доцент Департамента английского
языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Вокуева Т. С. Образ современного российского университета в зеркале мнений преподавателей и студентов (на примере Финансового университета). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(4):128–132.

2. Чикилева Л. С. Особенности педагогического взаимодействия при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(с):119–123.

3. Беляев В. В., Шарок В. В. Анализ результатов анкетирования студентов «Преподаватель глазами студента». Современные аспекты экономики. 2014;12(208):132–135.

4. Замараева Е. И. Проблемы гуманитарного знания в эпоху тотальной цифровизации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(4):45–50.

5. Медведева М. С. Преподаватель вуза в современных реалиях: образ глазами студентов. Научный поиск: личность, образование, культура. 2022;(3):43–49.

6. Колмыков А.В., Трапянок Н.Г. «Преподаватель глазами студента» как элемент мониторинга и управления качеством высшего аграрного образования. Наука и Образование. 2020;3(1):29.

7. Марихин С.В., Косенкова Л.Е. Портрет преподавателя в глазах студента. Заметки ученого. 2022;1(1):143–145.

8. Широких А. Ю. Обучение навыкам письма: сравнительный анализ лингводидактических подходов. Общество: социология, психология, педагогика. 2022;(12):329–337.


Рецензия

Для цитирования:


Широких А.Ю. Компетенции и компетентность преподавателя иностранного языка в ракурсе рейтинговой оценки «Преподаватель глазами студентов». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):136-140. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-136-140

For citation:


Shirokikh A.Yu. Competencies and competence in the light of english teacher ratings. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):136-140. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-136-140

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)