Проблемы оптимизации профессионального педагогического общения (на примере организации работы с приглашенными лекторами)
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-51-55
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые особенности организации иноязычной подготовки бакалавров в неязыковом вузе. В качестве примера приведена разработка и проведение занятий с привлечением экспертов из реального сектора экономики. Представлены преимущества и недостатки подобного учебного взаимодействия, полученные на практике. На основе анализа методической литературы и эмпирических исследований делается вывод о том, что взаимодействие студентов и внешних спикеров во время практических занятий по иностранному языку может не только мотивировать к изучению языка специальности, но и расширить круг полезных связей, улучшить метанавыки бакалавров: презентационные, аналитические, аудиальные. Предложены рекомендации для создания более успешных форм профессионального педагогического общения с участием триады заинтересованных сторон: приглашенного лектора, педагога и обучающихся.
Об авторе
Е. П. ЗвягинцеваРоссия
Елена Петровна Звягинцева — кандидат педагогических наук, доцент департамента английского
языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Тарасова Е. Н. Условия оптимизации профессионально-педагогического общения в системе высшего образования. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2016;(28):52–58.
2. Формановская Н. И. Коммуникативный контакт. СПб.: ИКАР; 2012. 200 с.
3. Еловская С. В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018; 23(176): 39–45.
4. Чикилева Л. С. Особенности педагогического взаимодействия при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12 (С1):119–123.
5. Авдеева Е. Л., Танцура Т.А., Чикилева Л. С. и др. Современные тенденции в цифровом иноязычном образовании: вызовы и перспективы. Монография. М.: Научные технологии; 2021. 346 с.
6. Никитина Г. А. Методика обучения английскому языку: Пособие для подготовки к лекциям и практическим занятиям. Саратов: «Саратовский источник»; 2019. 315 с.
Рецензия
Для цитирования:
Звягинцева Е.П. Проблемы оптимизации профессионального педагогического общения (на примере организации работы с приглашенными лекторами). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):51-55. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-51-55
For citation:
Zvyagintseva E.P. To the issue of optimizing professional pedagogical communication (guest lecturers as a case). Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):51-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-51-55