Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Проблемы оптимизации профессионального педагогического общения (на примере организации работы с приглашенными лекторами)

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-51-55

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые особенности организации иноязычной подготовки бакалавров в неязыковом вузе. В качестве примера приведена разработка и проведение занятий с привлечением экспертов из реального сектора экономики. Представлены преимущества и недостатки подобного учебного взаимодействия, полученные на практике. На основе анализа методической литературы и эмпирических исследований делается вывод о том, что взаимодействие студентов и внешних спикеров во время практических занятий по иностранному языку может не только мотивировать к изучению языка специальности, но и расширить круг полезных связей, улучшить метанавыки бакалавров: презентационные, аналитические, аудиальные. Предложены рекомендации для создания более успешных форм профессионального педагогического общения с участием триады заинтересованных сторон: приглашенного лектора, педагога и обучающихся.

Об авторе

Е. П. Звягинцева
Финансовый университет
Россия

Елена Петровна Звягинцева — кандидат педагогических наук, доцент департамента английского
языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Тарасова Е. Н. Условия оптимизации профессионально-педагогического общения в системе высшего образования. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2016;(28):52–58.

2. Формановская Н. И. Коммуникативный контакт. СПб.: ИКАР; 2012. 200 с.

3. Еловская С. В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018; 23(176): 39–45.

4. Чикилева Л. С. Особенности педагогического взаимодействия при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12 (С1):119–123.

5. Авдеева Е. Л., Танцура Т.А., Чикилева Л. С. и др. Современные тенденции в цифровом иноязычном образовании: вызовы и перспективы. Монография. М.: Научные технологии; 2021. 346 с.

6. Никитина Г. А. Методика обучения английскому языку: Пособие для подготовки к лекциям и практическим занятиям. Саратов: «Саратовский источник»; 2019. 315 с.


Рецензия

Для цитирования:


Звягинцева Е.П. Проблемы оптимизации профессионального педагогического общения (на примере организации работы с приглашенными лекторами). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):51-55. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-51-55

For citation:


Zvyagintseva E.P. To the issue of optimizing professional pedagogical communication (guest lecturers as a case). Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):51-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-51-55

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)