Межпредметная мультилингвальная среда как фасилитатор процессов управления обучением
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-42-46
Аннотация
В статье рассматривается влияние растущего потока информации и внедряемых цифровых технологий на трансформации в сфере образования. Автор отмечает, что умение находить и анализировать необходимые данные, комплексно и системно, используя современные IT-технологии, подходить к решению возникающих проблем способствует формированию профессиональных навыков. Отмечается, что эти аспекты стали доминантами в современном образовании. Автор видит возможности для реализации поставленных целей в активном использовании междисциплинарных связей и мультилингвального профильного контекста. Сочетание различных дисциплин со своей спецификой и терминологической базой создает особую образовательную среду, в которой взаимодействуют подъязыки специальностей, языки математических символов и программирования, иноязычные термины. В статье показано, как подобного рода междисциплинарное многоязычие облегчает процесс управления обучением. Выдвинута гипотеза эффективности создания мультилингвальной среды для выстраивания индивидуальной траектории подготовки студентов с разным уровнем успеваемости в рамках учебного скаффолдинга.
Для цитирования:
Дубинина Г.А. Межпредметная мультилингвальная среда как фасилитатор процессов управления обучением. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):42-46. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-42-46
For citation:
Dubinina G.A. Interdisciplinary multilingual environment as facilitator of managing educational processes. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):42-46. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-42-46