Межпредметная мультилингвальная среда как фасилитатор процессов управления обучением
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-42-46
Аннотация
В статье рассматривается влияние растущего потока информации и внедряемых цифровых технологий на трансформации в сфере образования. Автор отмечает, что умение находить и анализировать необходимые данные, комплексно и системно, используя современные IT-технологии, подходить к решению возникающих проблем способствует формированию профессиональных навыков. Отмечается, что эти аспекты стали доминантами в современном образовании. Автор видит возможности для реализации поставленных целей в активном использовании междисциплинарных связей и мультилингвального профильного контекста. Сочетание различных дисциплин со своей спецификой и терминологической базой создает особую образовательную среду, в которой взаимодействуют подъязыки специальностей, языки математических символов и программирования, иноязычные термины. В статье показано, как подобного рода междисциплинарное многоязычие облегчает процесс управления обучением. Выдвинута гипотеза эффективности создания мультилингвальной среды для выстраивания индивидуальной траектории подготовки студентов с разным уровнем успеваемости в рамках учебного скаффолдинга.
Об авторе
Г. А. ДубининаРоссия
Дубинина Галина Алексеевна — доцент, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Dubinina G., Konnova L., Stepanyan I. Technologies for Teaching Mathematics in a Multilingual Digital Environment. Education Sciences. 2022;12(9):590.
2. Богачева Н.В., Сивак Е.В. Мифы о «поколении Z». Современная аналитика образования. 2019;1(22):1–64.
3. Третьякова В. С., Церковникова Н. Г. Цифровое поколение: потери и приобретения. Профессиональное образование и рынок труда. 2021;(2):53–65.
4. Тенхунен П. Ю. Особенности восприятия учебной информации современными студентами: потенциал визуальной концептуализации. Интеграция образования. 2015;19(4):28–34.
5. Dubinina, G.A., Konnova, L.P., Stepanyan, I. K. Aspects of Multilingualism in the Transformation of Educational Technologies. Technologies in a Multilingual Environment. 2023;(636):233–245.
6. Дубинина Г. А. Применение учебного скаффолдинга при контентно-языковом интегрированном обучении профильным дисциплинам вуза. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(С):51–55.
7. Konnova L. P., Rylov A. A., Stepanyan I. K. Propaedeutics of professional digital skills for first-year students at an economic university. Lecture Notes in Networks and Systems. 2021;(184):230–244.
Рецензия
Для цитирования:
Дубинина Г.А. Межпредметная мультилингвальная среда как фасилитатор процессов управления обучением. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):42-46. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-42-46
For citation:
Dubinina G.A. Interdisciplinary multilingual environment as facilitator of managing educational processes. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):42-46. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-42-46