К вопросу об использовании современных цифровых технологий в обучении иностранному языку в вузе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-24-31
Аннотация
В статье рассматривается проблема использования современных цифровых технологий в обучении иностранному языку в образовательной среде в вузе. Цель исследования заключается в выявлении образовательных возможностей применения таких цифровых инструментов, как обучающее видео, цифровой класс, электронные тренажеры и цифровые приложения, в иноязычной среде в неязыковом вузе и выработке методических рекомендаций по их использованию в учебном процессе. В работе обосновывается актуальность использования цифровых технологий в системе образования, проведен обзор цифровых инструментов по иностранному языку, апробированных в учебном процессе, а также описан их дидактический и методический потенциал для повышения эффективности обучения иностранному языку. Результаты исследования содержат рекомендации по методике интегрирования цифровых технологий в иноязычную образовательную среду для организация аудиторной и самостоятельной работы студентов в вузе.
Об авторе
Д. Г. ВасьбиеваРоссия
Динара Гиниятулловна Васьбиева — кандидат экономических наук, доцент Департамента английского
языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Войтик Н.В., Полетаева О.Б., Абсалямова Р.А. Конъюнктура иноязычного образовательного пространства в условиях цифровизации. Язык и культура. 2022;(59):130–152.
2. Михеева С. В. Цифровые технологии в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30570
3. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий. Иностранные языки в школе. 2012;(6):12–21.
4. Чикилева Л.С. Оптимизация учебного процесса в условиях цифровой образовательной среды как предиктор успешности дистанционного обучения. Российский гуманитарный журнал. 2021;10(1):42–53.
5. Захарова М.В. Цифровые инструменты преподавания английского языка. Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020;6(47):106–116.
6. James K.H., Engelhardt L. The effects of handwriting experience on functional brain development in pre-literate children. Trends in Neuroscience and Education. 2012; 1(1):32–42.
Рецензия
Для цитирования:
Васьбиева Д.Г. К вопросу об использовании современных цифровых технологий в обучении иностранному языку в вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):24-31. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-24-31
For citation:
Vasbieva D.G. On the use of modern digital technologies in teaching a foreign language at a university. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):24-31. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-24-31