Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Образ современного российского университета в зеркале мнений преподавателей и студентов (на примере Финансового университета)

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-128-132

Аннотация

В статье раскрывается образ современного российского вуза через призму мнений двух главных участников образовательного процесса: преподавателей и студентов, и выделяются основные составляющие корпоративной культуры, которые формируют их представления о нем. Востребованность высшего образования среди представителей молодого поколения снова стремительно сокращается. Для такой тенденции существует достаточно много причин: это и возрастающая сложность выпускных экзаменов, и сокращение числа бюджетных мест на более востребованных направлениях, и потребность в быстром выходе на рынок труда. Корпоративная культура в этом плане играет важную роль и формирует базовый перечень установок, по которым должна организовываться работа учебного заведения. Разделяемая всеми участниками и экс-участниками образовательного процесса, она позволяет сформировать определенное восприятие учебного заведения среди остальной общественности. В то же время существующие проблемы во внешней среде, в особенности уже ранее существующее восприятие бренда, оказывают существенное влияние на корпоративную культуру университета.

Об авторе

Т. С. Вокуева
Финансовый университет
Россия

Татьяна Сергеевна Вокуева — студентка 1-го курса магистратуры факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Москва



Список литературы

1. Афанасьева М. С., Галлямова Э. Н. Имидж российских вузов глазами студентов. Материалы Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013008277

2. Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к практике. Высшее образование в России. 2007;(11):62–64.

3. Дмитриева Л. М. Бренд в современной культуре. Монография. URL: https://znanium.com/catalog/product/1856737

4. Кузьменко Н. И. Формирование корпоративной культуры образовательной организации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-obrazovatelnoy-organizatsii

5. Макашев М. О. Бренд. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА; 207 с.

6. Фимина М. А. Имидж вуза как составляющая системы образования. Актуальные задачи педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый; 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Вокуева Т.С. Образ современного российского университета в зеркале мнений преподавателей и студентов (на примере Финансового университета). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(4):128-132. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-128-132

For citation:


Vokueva T.S. Modern Russian University Image in the Mirror of Opinions of Lecturers and Students (on the Example of the Financial University). Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(4):128-132. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-128-132

Просмотров: 352


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)