Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Модели профпригодности в управлении персоналом, профориентации и самоменеджменте

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-64-70

Полный текст:

Аннотация

В статье дается сравнительный анализ разных моделей профотбора, которые условно разделены на несколько групп, и уточняется значение самого понятия «профотбор». Авторами выделены внешние и внутренние барьеры (осложняющие факторы и условия), препятствующие совершенствованию профотбора, а также поиску и практическому внедрению его новых, более эффективных моделей. Отмечается важность данной проблемы в контексте кадровых ошибок, совершаемых на современном этапе, и необходимость совершенствования всей системы управления человеческими ресурсами на уровне страны и персоналом — в конкретных организациях.

Об авторах

Н. С. Пряжников
Финансовый университет
Россия

Николай Сергеевич Пряжников — доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента психологии и развития человеческого капитала

Москва



Е. В. Камнева
Финансовый университет
Россия

Елена Владимировна Камнева — кандидат психологических наук, доцент, доцент департамента психологии и развития человеческого капитала

Москва



Список литературы

1. Климов Е. А. Дальнейшие шаги в разработке проблем психодиагностики. Вопросы психологии. 1982;(2):152–154.

2. Михайлов И. В. О профориентационной работе во Франции. Вопросы психологии. 1977;(5):158–163.

3. Пряжников Н. С., Васякин Б. С., Дебердеева Н. А. Перспективные подходы к решению проблемы учета индивидуального вклада работника. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2016;10(160):18–25.

4. Пряжников Н. С. Проблема переосмысления понятия «профессия» в меняющихся социокультурных реалиях. Организационная психология и психология труда. 2018;3(1):4–22.

5. Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. М.: ИП РАН; 1994. 144 с.

6. Фромм Э. Человек для себя. М.: Астрель; 2012. 348 с.

7. Могилевкин Е. А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. СПб.: Речь; 2007. 336 с.

8. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола; 1995. 64 с.

9. Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга: Духовное познание; 1994. 217 с.

10. Пряжников Н. С., Полевая М. В., Камнева Е. В. Парадоксы в понимании профессиональных деформаций личности. Вестник Финансового университета. 2016;6(96):170–177.

11. Карловская Н. Н., Камнева Е. В., Моргунов Е. Б., Полевая М. В., Пряжников Н. С. Принцип «цикличности» в карьерном самоопределении личности. Организационная психология. 2021;11(2):169–193.


Рецензия

Для цитирования:


Пряжников Н.С., Камнева Е.В. Модели профпригодности в управлении персоналом, профориентации и самоменеджменте. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(4):64-70. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-64-70

For citation:


Pryazhnikov N.S., Kamneva E.V. Models of Capability in hr-Management, Vocational Guidance and self-management. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(4):64-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-64-70

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)