Особенности индивидуализации обучения иностранному языку в неязыковом вузе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-130-136
Аннотация
Статья посвящена вопросу индивидуализации обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Авторы рассматривают понятия « индивидуализация» «дифференциация» и «персонализация», где индивидуализация реализуется в конкретном предмете, персонализация направлена на всю систему образования в целом, а дифференциация дополняет два данных принципа в условиях групповой организации процесса обучения. Проанализировав типологию Е.И. Пассова, авторы в своем исследовании обобщили те методы и приемы, которые соответствуют личностной и субъектной индивидуализации. Кроме того, был проведен опрос учителей английского языка, который показал, что педагоги готовы реализовывать принцип индивидуализации, однако перед ними стоят проблемы, которые нужно решить. В статье подробно разбираются эти проблемы и приводятся соответствующие выводы.
Об авторах
Н. Г. КондрахинаРоссия
Наталья Геннадиевна Кондрахина — кандидат филологических наук, доцент, профессор департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
О. Н. Петрова
Россия
Оксана Николаевна Петрова — кандидат технических наук, доцент, доцент департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Н. П. Староверова
Россия
Нина Петровна Староверова — доцент департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Gruzina Yu.M., Ponomareva M.A., Firsova I.A., Mel’nichuk M.V. Present-day challenges to an educational system. European Journal of Contemporary Education. 2020;(4):773–785.
2. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд. М.: Филоматис; 2006. 416 c.
3. Климова И. И., Ганина Е. В., Гисин В. Б., Мельничук М. В., Федорова Е.А. Формирование интегральной индивидуальности студента-первокурсника: вызовы и перспективы. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;3(27):72–78.
4. Мельничук М. В., Алисевич М. В. Проблемы формирования интеллектуальной культуры современного студента. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2015;(5– 6):48–51.
5. Кондрахина Н.Г., Южакова Н.Е. Алгоритм применения коммуникативного подхода в рамках иноязычного обучения студентов. Образование и право. 2021;(4):411–415.
6. Кондрахина Н.Г., Южакова Н.Е. Специфика индивидуализации в рамках иноязычного обучения студентов. Мир науки, культуры, образования. 2021;3(88):366–368.
7. Скрыпникова Н.Н. Технология смешанного обучения: актуальность и проблематика. Профессиональное образование и рынок труда. 2018;(3):74–78.
8. Белогаш М.А., Мельничук М. В. Когнитивные аспекты развития информационно-образовательной среды в высшей школе в эпоху цифровизации. Российский гуманитарный журнал. 2020;(2):123–132.
9. Восковская А. С., Карпова Т.А., Мельничук М. В. Педагогические условия формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза в условиях цифрового общества. М.: ООО «КноРус»; 2019. 162 с.
10. Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе. М.: ООО «5 За Знания»; 2008. 128 с.
11. Нагаева И.А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности. Отечественная и зарубежная педагогика. 2016;(6):56–67.
12. Гальскова Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Кнорус; 2018. 390 c.
13. Дроздова Е.А. Технология индивидуализации обучения на уроках английского языка. URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/07/23/tekhnologiya-individualizatsii
14. Тимофеева Ю.Ф. Подготовка педагогов к развитию творческих умений и навыков у дошкольников. URL: https://books.google.ru/books?id=tMrhAwAAQBAJ&pg=PA169&lpg=PA169&dq=Ю.Ф.+Тимофеева&source=bl&ots=kUwDctHE1R&sig=gqxh2OYg6C05t_I5KM2sZXv9c1Y&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjA34WZptzbAhUIWSwKHS5CCPIQ6AEIPzAF#v=onepage&q=Ю.Ф.%20Тимофеева&f=false
Рецензия
Для цитирования:
Кондрахина Н.Г., Петрова О.Н., Староверова Н.П. Особенности индивидуализации обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(3):130-136. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-130-136
For citation:
Kondrakhina N.G., Petrova O.N., Staroverova N.P. Features of Individualization of Teaching a Foreign Language in a Non-linguistic University. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(3):130-136. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-130-136