Высшее образование в Китае и России: сравнительный духовно-ценностный аспект
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-117-122
Аннотация
Статья посвящена анализу культурных оснований высшего образования в РФ и КНР. Особое внимание уделено проведению рыночных реформ и модернизации высшей школы. Отмечается, что, несмотря на схожую форму, преобразования российского и китайского образования, в том числе в связи с вступлением в Международную торговую организацию, имеют различное ценностное наполнение, так как в первом случае происходит ломка ценностей и вестернизация, а во втором — сохранение традиций и национальной компоненты. В конце статьи автор делает вывод о ключевой роли воспитательного аспекта и идеологии в высшем образовании КНР.
Ключевые слова
Об авторе
Т. Т. МахаматовРоссия
Тимур Таирович Махаматов — кандидат философских наук, доцент департамента гуманитарных наук
Москва
Список литературы
1. Махаматов Т.М., Махаматов Т.Т. О духовно-культурных основаниях сближения и столкновения цивилиза- ций в эпоху глобализации. Столкновение VS сближение цивилизаций. Коллективная монография. Казань: Отечество; 2020.
2. С. Глазьев. Идеи правят миром. URL: https://glazev.ru/articles/165-interv-ju/93895-sergey-glaz-ev-idei-pravjat-mirom
3. Махаматова С.Т. Смольный институт благородных девиц как модель социализации школьников в обра- зовательных учреждениях закрытого типа. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(1):120–127.
4. Махаматов Т.Т. Современный Китай — классическое государство Востока. Философские, социально-эконо- мические и правовые основания современного государства в контексте глобализации: сборник научных трудов. М.: Финансовый университет; 2011.
5. Махаматов Т.Т. Сущностные философско-культурные основания сближения России и Китая. Социально-гу- манитарные знания. 2015;(10):248–263.
6. Ли Ц. Культурные основы обучения: Восток и Запад. Пер. С англ. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2017.
7. Ishisada M. The civil service examination: China’s examination hell. Chinese education. 1974;(7):1–74.
8. Просеков С.А. Особенности образования и воспитания в КНР. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;7(2):72–81.
9. Сачко Г.В. Почему сходные реформы высшего образования в России и Китае ведут к разным результатам? Вестник ЧелГУ. 2012;12(266):48–55.
10. Логинова А. С. Повышение конкурентоспособности российского высшего образования в условиях выхо- да на международный рынок образовательных услуг. Инновационные проекты и программы в образовании. 2015;(1):11–15.
11. Шатилов А.Б. Деятельность органов государственной власти Российской Федерации по формированию исто- рических представлений студенческой молодежи в постсоветский период. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(3):15–26.
Рецензия
Для цитирования:
Махаматов Т.Т. Высшее образование в Китае и России: сравнительный духовно-ценностный аспект. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(3):117-122. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-117-122
For citation:
Makhamatov T.T. Higher Education in China and Russia: Comparative Spiritual and Value Aspect. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(3):117-122. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-117-122