Эмоциональные компетенции субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного формата обучения
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-29-33
Аннотация
Статья посвящена анализу проблем, связанных с эмоциональными компетенциями студентов и преподавателей в образовательном процессе, осуществляемом в дистанционном формате при помощи цифровых коммуникационных технологий. В статье рассматриваются различные взгляды исследователей на влияние эмоционального интеллекта на эффективность педагогической деятельности, академическую успеваемость учащихся, развитие профессиональных и исследовательских способностей, личностное развитие всех субъектов образовательного процесса. Дистанционные образовательные технологии формируют проблемные ситуации, успешное решение которых во много определяется навыками идентификации, контроля и регулирования эмоционального состояния. Автор делает вывод о том, что уровень развития эмоциональных компетенций преподавателя и учащихся является одним из факторов, отвечающих за продуктивное коммуникативное взаимодействие в условиях дистанционного образования при опосредованной передаче информации.
Об авторе
А. С. БугрееваРоссия
Анастасия Сергеевна Бугреева — старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена. Вопросы психологии. 2006;3(3):78–86.
2. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. М.: Институт психологии РАН; 2004. 141 с.
3. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. Психологический журнал. 2001; 1(22):12–18.
4. Thorndike E.L. Intelligence and its uses. Harper’s Magazine. 1920;(140):227–235.
5. Salovey P., Mayer J.D. Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality. 1990;(9):185–211.
6. Goleman D. Emotional Intelligence. New York: Bantam; 1995. 104 p.
7. Bar-On R. The Emotional Quotient Inventory (Eq-i): A Test of Emotional Intelligence. Toronto: MultiHealth Systems; 1997. 122 p.
8. Гладких А.Г. Эмоциональный интеллект молодых людей, уровень их адаптивности и степень социализации. Психология XXI века. 2006;(1):362–364.
9. Мельничук М.В., Калугина О.А. Эффективность обучения иностранному языку в вузе: компоненты эмоционального и интеллектуального. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021;(8):2627–2632.
10. Восковская А.С. Влияние эмоционального интеллекта студентов вузов на академическую успеваемость. Общество: социология, психология, педагогика. 2022;2(94):162–168.
11. Мельничук М.В., Белогаш М.А. Эмоциональный интеллект как предмет изучения процессов метапознания при обучении в высшей школе. Сибирский педагогический журнал. 2021;(6):89–100.
Рецензия
Для цитирования:
Бугреева А.С. Эмоциональные компетенции субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного формата обучения. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:29-33. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-29-33
For citation:
Bugreeva A.S. Emotional Competencies of the Subjects of the Educational Process in Online Learning. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:29-33. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-29-33