Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Перспективы гуманитарного образования: от субъектной к системной рациональности

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-102-110

Аннотация

В статье исследуются актуальные вопросы редуцирования многовекторности современного гуманитарного образования при сохранении ключевых моделей образовательной практики. Рассматривается эволюция отечественного гуманитарного образования в связи с внутренней и внешней логикой развития, связанной с трансформацией геополитических условий. Анализируются существующие и возможные траектории изменения гуманитарного образования. Проводится сравнительный анализ неклассического и постнеклассического гуманитарного образования, определяются их специфические параметры. Обосновываются новые подходы к конституированию базовых моделей гуманитаристики. Исследование базируется на философско-научном парадигмальном подходе. Моделируются ситуации автономного и дополнительного сосуществования образовательных парадигм.

Об авторах

А. В. Деникин
Финансовый университет
Россия

Анатолий Васильевич Деникин - доктор философских наук, профессор Департамента гуманитарных наук

Москва



З. Д. Деникина
Финансовый университет
Россия

Зоя Дмитриевна Деникина - доктор философских наук, профессор Департамента гуманитарных наук

Москва



Список литературы

1. Akhmedova M. G., Sokolova I. V., Chankova E. V. Communicative competence of the personality as sociohistorical phenomenon: system analysis. Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015;6(5S 3):347–355.

2. Bondarenko N. G., Lukyanov G. I., Makhamatov T. M., Egorova L. I., Avdeeva T. I., Belyanova E. N. Education and information technology: blended learning and inquiry-based learning innovative solutions. Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. 2020;12(S 1):386–393.

3. Деникин А. В., Деникина З. Д. Образовательное доверие как феномен коммуникативной рациональности. Мир образования — образование в мире. 2019;2(74):31–36.

4. Иоселиани А. Д. Глобальное цифровое общество и социальная адаптация к онлайн-повседневности. Век глобализации. 2020;2(34):62–71.

5. Orekhovskaya N. A., Galushkin A. A., Maleko E. V., Bezenkova T. A., Plugina N. A. Globalization and youth: philosophical analysis of challenges and ways to o vercome them. XLinguae. 2018;11(2):256–264.

6. Osipov G. V., Ponkratov V. V., Ivlev V. Ju., Ivleva M. I., Karepova S. G. Factors in managing publication productivity in russian universities. Humanities and Social Sciences Reviews. 2020;8(5):102–120.

7. Степин В. С. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция. М.: Прогресс-Традиция; 2003.

8. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М.: Прогресс; 1988.

9. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Пер. с нем. Скляднева Д. В., ред. СПб.: Наука; 2001.

10. Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая.

11. Изд. 4, стереотип. М.: URSS; 2019.

12. Моисеев Н. Н. Современный рационализм. М.: МГВП КОКС; 1995.

13. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ»; 2009.

14. Попов А. А. Открытое образование: философия и технология. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ»; 2012.

15. Луман Н. Общество общества. I. Общество как социальная система. Пер. с нем. М.: Логос; 2004.

16. Щедровицкий Г. П. Знак и деятельность. В 3 кн. Кн. 1. Структура знака: смысл: 14 лекций. М.: Вост. лит.; 2005.

17. Нейсбит Дж. Высокая технология, глубокая гуманность. М.: АСТ, Транзи Книга; 2005.

18. Фромм Э. Человек для самого себя. М.: СТ; 2008.

19. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: АСТ, Изд-во «Ермак»; 2007.

20. Сагатовский В. Н. Ценностные основания гуманитарной экспертизы. Гуманитарная экспертиза: возможности и перспективы. Новосибирск: Наука; 1992.

21. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство; 1979.


Рецензия

Для цитирования:


Деникин А.В., Деникина З.Д. Перспективы гуманитарного образования: от субъектной к системной рациональности. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(4):102-110. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-102-110

For citation:


Denikin A.V., Denikina Z.Z. Prospects of Humanitarian Education: From Subject to System Rationality. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(4):102-110. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-102-110

Просмотров: 612


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)