Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

О некоторых аспектах эмоционального интеллекта и его использования в вузе

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-114-119

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования и развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у студентов. Отмечается существование взаимосвязи интеллекта и эмоций. Перечислены компоненты модели ЭИ Д Гоулмана, охватывающие различные умения и навыки, на формирование и развитие которых необходимо направлять усилия в ходе образовательного и воспитательного процесса. Определены задачи, в решении которых ЭИ играет важную роль. Представлен обзор существующих на сегодняшний день ключевых методик оценки и определения уровня ЭИ. Приведены выводы исследований, подтверждающие точку зрения о возможности целенаправленного развития ЭИ. В конце статьи автор делает заключение о том, что задача формирования и развития эмоционального интеллекта студентов приобретает особое значение в образовании, и ее решение позволит учащимся успешно преодолевать трудности различного свойства и комфортно чувствовать себя в социуме.

Об авторе

О.  И.  Максимова 
Финансовый университет
Россия

 Ольга Игоревна Максимова — старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Лингводидактические, психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с учетом вызовов системы образования в эпоху цифровой экономики. Монография. Климова И. И., Мельничук М. В., ред. М.: Научные технологии; 2019. 369 с.

2. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта. Вопросы психологии. 2007;(5):57–66.

3. Бреслав Г. М. Психология эмоций. М.: Академия; 2004. 544 с.

4. Кузнецова К. С. К вопросу о формировании эмоционального интеллекта. Ученые записки. Серия: Психология. Педагогика. 2010;4(12):84–92.

5. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управлять людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Эксмо-Аст; 2012. 300 с.

6. Воробьева М. А. Связь эмоционального интеллекта и синдром эмоционального выгорания у студентов. Образование и наука. 2016;4(133):80–94.

7. Кленова М. А. Динамика развития эмоционального интеллекта у студентов вуза. Известия Саратовского университета. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2018;2(26):176–182.

8. Шандлоренко Д. Д. Эмоциональный интеллект как комплементарный компонент в структуре адаптивных способностей студентов вуза. Общество: социология, психология, педагогика. 2017;(3):36–39.

9. Гордиенко В. Н., Гордиенко Т. И. Уровень эмоционального интеллекта как психологический фактор адаптированности студента к вузу. Мир науки. Педагогика и психология. 2019;7(2):45–52.

10. Царева Н. А., Ерохин А. К. Эмоциональная компетенция сотрудника и ее оценка: Роттердамская шкала эмоционального интеллекта (REIS). Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018;2(23):417–420.

11. Шандлоренко Д. Д. Развитие эмоционального интеллекта студентов вуза путем тренингового воздействия. Общество: социология, психология, педагогика. 2017:(8):66–69.

12. Журавлева М. О. Развитие эмоционального интеллекта у будущих психологов: программа и результаты тренинга. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2013;(3):73–82.


Рецензия

Для цитирования:


Максимова  О.И. О некоторых аспектах эмоционального интеллекта и его использования в вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(2):114-119. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-114-119

For citation:


Maksimova  O.I. On Some Aspects of Emotional Intelligence and Its Use in the Higher Education Entities. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(2):114-119. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-114-119

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)