Участие потребителей в оценке качества и востребованности образовательных услуг вуза
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-68-75
Аннотация
В статье представлена модель оценки качества и востребованности образовательных услуг высшего учебного заведения, изучены условия формирования системы независимой внешней и внутренней оценки результатов образования. Разработана и описана система объективных и субъективных показателей, на основе которых произведена оценка качества и востребованности образовательных услуг высшего учебного заведения заинтересованными группами потребителей. Описаны группы потребителей образовательных услуг, результаты которых должны быть учтены в системе внутренней и внешней независимой оценки: выпускники, работодатели, профессорско-преподавательский состав, студенты. Уточнено понятие «качество образовательных услуг». Смоделирован собирательный портрет востребованных компетенций специалиста на рынке труда на основе экспертных оценок профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В статье представлена оценка качества и востребованности профессиональных компетенций на основе внешней и внутренней независимой оценки заинтересованными группами потребителей образовательных услуг. По результатам проведенного исследования выявлена существенная разница между набором компетенций, предоставляемым высшими учебными заведениями студентам и молодым специалистам в форме образовательных услуг, и тем перечнем профессиональных и универсальных качеств, которые ожидают получить работодатели от молодых соискателей. Представлена апробирован¬ная модель рейтинга вузов, включающая в себя как объективные, так и субъективные показатели рейтингования.
Ключевые слова
Об авторах
А. Г. ТюриковРоссия
Тюриков Александр Георгиевич - доктор социологических наук, профессор, руководитель Департамента социологии, истории и философии.
Москва.
П. В. Разов
Россия
Разов Павел Викторович - доктор социологических наук, профессор Департамента социологии, истории и философии.
Москва.
А. Н. Амерсланова
Россия
Амерсланова Айнара Надировна - старший преподаватель Департамента учета, анализа и аудита, начальник Отдела программ развития.
Москва.
Список литературы
1. Акиндинова И. А. Самоактуализация личности в различных типах организации профессиональной деятельности. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной практике. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; 2000.
2. Блиева Ф. И. Структура профессиональной субъектной позиции будущего специалиста. URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2007.4/577/blieva2007_4.pdf.
3. Васильева А. М. Профессиональная субъектность в культурно-историческом аспекте. Концепт. 2016;(17):239-243.
4. Деркач А. А. Профессиональная субъектность как акмеологический феномен. URL: http://www.sudexp.org/publ/6-1-0-59.
5. Лебедев А. С. Формирование субъектной позиции в творческой деятельности у студентов педколледжа. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М.; 2001.
6. Миронов Г. А. Формирование профессиональной субъектности будущих психологов. Автореф. дис. ... канд. псих. наук. М.; 2010.
7. Тюриков А. Г., Большунов А. Я. Профессиональная субъектность как продукт высшего образования и подходы к оценке профессиональной субъектности выпускника вуза. Инновации в образовании. 2018;(11).
Рецензия
Для цитирования:
Тюриков А.Г., Разов П.В., Амерсланова А.Н. Участие потребителей в оценке качества и востребованности образовательных услуг вуза. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(6):68-75. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-68-75
For citation:
Tyurikov A.G., Razov P.V., Amerslanova A.N. Participation of Consumers in Assessing the Quality and Relevance of Educational Services of the University. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(6):68-75. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-68-75