МЕКСИКА И РЕФОРМА СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН: ТРАДИЦИИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-84-92
Аннотация
Мексика является одной из влиятельных региональных держав, авторитет которой незыблем в странах Центральной Америки и Карибского бассейна. Активным и заметным было участие этого государства в процессе развития Организации Объединенных Наций и Совета Безопасности ООН как системы баланса политического веса великих держав. В статье автор доказывает, что традиции и преемственность, всегда имеющие приоритет во внешнеполитическом курсе Мексики, обеспечивают стабильность деятельности в рамках ООН. Значимость данного исследования обусловлена проведенным анализом научных трудов зарубежных ученых, посвященных изучению определенных проблем, различных аспектов участия Мексики в системе ООН. В статье дается характеристика членства Мексики в Совете Безопасности ООН и основных достигнутых результатов за периоды ее деятельности в этом политическом органе. Рассматривается современная позиция Мексики по вопросу модернизации Совета Безопасности ООН, включающая в себя ряд пунктов. На примерах конфликтов в Косово, Ираке и войны в Сирии доказывается, что Мексика неизменно отстаивала свою позицию в отношении абсолютной защиты принципов невмешательства и транспарентности. Неизменность занятой позиции и уважение к международному праву прослеживаются в ряде направлений участия Мексики в работе Организации Объединенных Наций, подтверждая, тем самым, что эта страна при любых изменениях политической конъектуры не будет подчиняться сиюминутным интересам.
Об авторе
Е. Ю. КосевичРоссия
Косевич Екатерина Юрьевна, научный сотрудник Центра политических исследований
Москва
Список литературы
1. Борисов К. Г. Международные организации. История создания, структура и деятельность Организации Объединенных Наций. М.: Изд-во УДН; 1967. 127 с.
2. Морозов Г. И. Организация Объединенных Наций. Основные международно-правовые аспекты структуры и деятельности. М.: Изд-во ИМО; 1962.
3. Farer T. Political and economic coercion in contemporary international law. American Journal of International Law. 1985:(2):403–428.
4. Barnett M., Finnemore M. Rules for the World. International Organizations in Global Polotics. London: Cornell University Press; 2004. 41 p.
5. David M. Malone. Unilateralism and U. S. Foreign Policy: International Perspectives. Boulder, Colo.: Lynne Rienner; 2003.
6. Броунли Ян. Международное право. Тункина Г. И., ред. М.: Прогресс; 1977. 132 с.
7. Joseph E. Nye Jr. The Paradox of American Power: Why the World’s Only Superpower Can’t Go It Along. New York: Oxford University Press; 2002.
8. Ziring Lawrence, Robert E. Riggs, Jack C. Plano. The United Nations: International Organization and World Politics, 3rd ed. Orlando, Fl., Harcourt College Publishers; 2000.
9. Вельяминов Г. М. Международное право: опыты. М.: Статут; 2015. 1004 с.
10. Заемский В. Ф. Новейшая история реформы ООН. М.: МГИМО-Университет; 2008, 84 с.
11. Thomas G. Weiss. The Illusion of UN Security Council Reform. The Washington Quarterly. 2003;(2):147–161.
12. Rotfeld A. D. New political act for the United Nations for the 21st century: proposals and concepts. Warsaw: Diplomatic Academy of the Ministry of Foreign Affairs; 2004.
13. Сударев В. П. Латинская Америка: новые геополитические вызовы. M.: МГИМО-Университет; 2015.
14. Groom A. J.R. Theories of international organizations; some note on the literature. International organization. A conceptual approach. New York; 1978:347–356.
15. Кривчикова Э. С. Некоторые теоретические аспекты проблемы ответственности международных организаций. Ученые записки МГИМО. 1972;(3):4–22.
16. Haas E. B. Types of Collective Security: An Examination of Operational Concepts. American Political Science Review. 1995;(1):40–62.
17. Padilla E. Secretaría de Relaciones Exteriores. Discursodel Secretario de Relaciones Exteriores de México durante los debates de la Conferencia de San Francisco. Política Exterior de México, 175 años de historia. Archivo Histórico Diplomático Mexicano. México; 1985;(III).
18. Preston J. The politics of world federation, United Nations, UN reform, atomic control. Westport, Praeger; 2004.
19. Косевич Е. Ю. Кризис президентского срока Энрике Пеньи Ньето. Причины превращения в «хромую утру» раньше времени. Латинская Америка. 2017;(4):45–58.
20. Smith C. Politics and Process at the United Nations. The Global Dance. Boulder, London; 2006.
21. Bhagwati J. Why International Assistance Does Not Alleviate Poverty. Foreign Affairs. 2010;(89):120–125.
22. Regueiro Dubra R. Diferencias y similitudes entre los casos de Kosovo y Osetiadel Sur según el Derecho internacional. Defensa y Globalización. Granada. 2012;(2).
23. Косевич Е. Ю. Мексика: Стратегия безопасности и борьбы с организованной преступностью. Iberamerica. 2017(1):74–95.
Рецензия
Для цитирования:
Косевич Е.Ю. МЕКСИКА И РЕФОРМА СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН: ТРАДИЦИИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(5):84-92. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-84-92
For citation:
Kosevich E.Yu. MEXICO AND REFORM OF THE UNITED NATIONS SECURITY COUNCIL: TRADITIONS, CONTINUITY AND PERSPECTIVES. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(5):84-92. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-84-92