Формирование профессиональной культуры молодежи в условиях цифровой экономики: зарубежный и отечественный опыт
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-1-24-31
Аннотация
Статья посвящена анализу профессиональной культуры молодежи. Дается характеристика профессиональной культуры как заложенного в человеке творческого потенциала, его способностей, талантов, уровня достижения социальных целей и идеалов, а также воплощения их в практической деятельности. Раскрывается различие между профессиональным отбором, направленным на выявление наиболее способных людей и отсеивание остальных кандидатов и профессиональной ориентацией, позволяющей молодому человеку самостоятельно и ответственно избрать свой будущий род занятий. Анализируется влияние цифровых средств в процессе подготовки молодых кадров для предстоящей деятельности, при этом указываются как позитивные, так и негативные последствия их применения. Проводится сравнение способов формирования профессиональной культуры в США, Финляндии, Китае. Большое внимание уделяется изучению исторического опыта привития профессиональной культуры советской молодежи, даются характеристики педологическому и деятельностному этапам развития профессиональной культуры в Советском Союзе. Раскрываются особенности развития профессиональной культуры молодежи в современной России. Делается вывод о необходимости приобщения молодежи к имеющимся традициям и ценностям в интересах формирования новых интеллектуальных и политических элит.
Ключевые слова
Об авторе
В. В. КафтанРоссия
Кафтан Виталий Викторович - доктор философских наук, доцент, профессор Департамента политологии.
Москва
Список литературы
1. Кант И. Критика способности суждения. Сочинения. Т. 5. М.: Мысль; 1966.
2. Пуфендорф С. фон О должности человека и гражданина по закону естественному. СПб.: Нестор-История; 2011.
3. Волкер Т. Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире. М.: Альпина Паблишер; 2018.
4. King J. L., Kenneth L. Kraemer. Evolution and organizational information systems: an assessment of Nolan’s stage model. Communications of the ACM. 1984;27(5 May):466-475.
5. Roblyer M. D. Getting our Nets Worth. The Role of ISTE’s National Educational Technology Standards. Learning and Leading with Technology. 2003;30(8):6-13.
6. Kristyn M. Fowkes and Ellen Hawley McWhirter, Evaluation of Computer-Assisted Career Guidance in Middle and Secondary Education Settings: Status, Obstacles, and Suggestions. Journal of Career Assessment. 2007;15March:388.
7. Gati I. Computer-Assisted Career Counseling: Dilemmas, Problems, and Possible Solutions. Journal of Counseling & Development. 2011;(73):51-56.
8. Nurmela J., Parjo L., Ylitalo M. Miksei Internet yhteytta kotiin? [Why the homes do not have Internet access?]. URL: http://www.stat.fi/tup/tietoaika/tilaajat/ta_08_02_internet.html.
9. Лайне К. Структура и управление культурной политикой в Финляндии, 1999. URL: www.dvinaland.ru/culturePublications/EoC/EoC19994/04.pdf (дата обращения: 26.09.2018).
10. Скородумова О. Б. Культурная политика Финляндии и ее роль в формировании новой модели информационного общества. URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2008_4/Skorodumova.pdf.
11. Offer M. Working with guidance technology, module 2. In National Extension College, Developing adult guidance skills. Cambridge: National Extension College. 2001:6-9.
12. Vuorinen R. Quality of guidance provision in Finnish education, Finland National conference on lifelong guidance entited Consultation on Quality Standards in Lifelong Career Guidance. Ljubljana. 2012. 19 Sept.
13. Лянг Лин Мей, Люблю Йонг Гуй, Сан, Син Мин. Развитие и исследование последствий использования информационных технологий в сфере высшего образования. Современные образовательные технологии.2012;22(1):5-9.
14. Xu Mian, Wang Jingguang, Current Situation, Problems and Solutions in Higher Education. The Chinese Journal of ICTin Education. 2003;(10):10-1
15. Lupu A. R., Bologa R., Sabau G., Muntean M. The Romanian Universities in the Process of Data and Information System Integration, 7th WSEAS Int. Conf. on Artificial Intelligence, Knowledge Engineering and Data Bases (AIKED’08). 2008:527-531.
16. Zhangting Z. China Education Informztization in Past Decade. China Educational Technology. 2011;22(1):20-25.
17. Залужный А. С., Фараджев К. В. Аарон Залкинд — Педология: утопия и реальность. М.: Аграф; 2001.
Рецензия
Для цитирования:
Кафтан В.В. Формирование профессиональной культуры молодежи в условиях цифровой экономики: зарубежный и отечественный опыт. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(1):24-31. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-1-24-31
For citation:
Kaftan V.V. Formation of Professional Culture of Youth in the Digital Economy: Foreign and Domestic Experience. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2019;9(1):24-31. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-1-24-31