Специфика критического мышления российской молодежи в условиях цифровизации


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-1-14-23

Полный текст:


Аннотация

В статье содержатся результаты всероссийского исследования параметров критического мышления молодежи, выполненного с помощью методов массового онлайн-опроса молодых пользователей РФ и экспертного интервью. Определены основные характеристики готовности молодого поколения России критически осмысливать проблемы функционирования сетевого пространства. Авторы представляют результаты многомерного анализа, устанавливающего зависимость между спецификой критического мышления молодежи и ее принадлежностью к различным типам профессиональной культуры. Ключевым продуктом исследования служат систематизированные рекомендации органам власти по созданию условий для повышения уровня критического мышления российской молодежи.


Об авторах

Е. В. Бродовская
Финансовый университет; Московский педагогический государственный университет
Россия

Бродовская Елена Викторовна - доктор политических наук, профессор Департамента политологии и массовых коммуникаций ФУ; главный научный сотрудник Института перспективных исследований.

Москва



А. Ю. Домбровская
Московский педагогический государственный университет
Россия

Домбровская Анна Юрьевна - доктор социологических наук, доцент кафедры социально-политических исследований и технологий.

Москва


Р. В. Пырма
Финансовый университет
Россия

Пырма Роман Васильевич - доктор политических наук, доцент Департамента политологии и массовых коммуникаций.

Москва


А. А. Азаров
Администрация Центрального района
Россия

Азаров Артур Александрович - доктор технических наук, начальник отдела информатизации и связи.

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Paul R., Elder L. The Miniature Guide to Critical Thinking Concepts and Tools. Foundation for Critical Thinking Press, 2008.

2. Weick K., Sutcliffe K. M., & Obstfeld, D. Organizing and the process of sensemaking. Organization Science. 2005;16(4):409-421.

3. Glaser Edward M. An Experiment in the Development of Critical Thinking. New York: Bureau of Publications, Teachers College, Columbia University; 1941.

4. Руджэро В. Р. По ту сторону эмоций и чувств: руководство по критическому мышлению. М.: Флинта: Наука; 2006. 440 с.

5. Ruggiero Vincent Ryan. Beyond Feelings: A Guide to Critical Thinking. Moscow: Flinta; 2006. 440 p. (In Russ.).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Специфика критического мышления российской молодежи в условиях цифровизации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(1):14-23. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-1-14-23

For citation: Brodovskaya E.V., Dombrovskaya A.Y., Pyrma R.V., Azarov A.A. The Specificity of Critical Thinking of Russian Youth in the Context of Digitalization. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2019;9(1):14-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-1-14-23

Просмотров: 157


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)