КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ»


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-6-18

Полный текст:


Аннотация

Целью научной статьи является разработка концептуальных подходов к развитию национальной программы по совершенствованию университетского обучения иностранных студентов в рамках политики «мягкой силы» с учетом актуальных тенденций в глобальном образовательном пространстве. Анализ зарубежных стратегий интернационализации университетского образования, изучение опыта деятельности международных организаций позволил выявить наиболее характерные подходы к привлечению иностранных обучающихся в Российской Федерации, а также определить направления реализации политических и экономических мероприятий, осуществляемых органами власти в сфере расширения экспорта образовательных услуг. В статье приводятся основные результаты исследования в виде обоснованных направлений поддержки экспорта образовательных услуг для федерального, регионального и университетского уровней управления образованием. Предложенная модель системы управления университетским обучением иностранных обучающихся в рамках политики «мягкой силы» отражает взаимосвязь нормативно-правовых, экономических, инфраструктурных, социально-психологических, информационно-коммуникативных, организационно-методических инструментов воздействия и результатов расширения экспорта образовательных услуг.


Об авторах

В. В. Бондаренко
Пензенский филиал Финансового университета
Россия

Бондаренко Владимир Викторович, доктор экономических наук, профессор, директор

Пенза



В. В. Заугаров
Финансовый университет
Россия

Заугаров Виктор Валерьевич, советник при ректорате

Москва



П. С. Селезнев
Финансовый университет
Россия

Селезнев Павел Сергеевич, доктор политических наук, заместитель директора по персоналу ректората, доцент департамента политологии

Москва



В. А. Юдина
Пензенский филиал Финансового университета
Россия

Юдина Вера Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

Пенза



Список литературы

1. Краснова Г. А. Интернационализация образования в России и в мире. Аккредитация в образовании. 2016;8(92):68–70.

2. Джанин Грегерсен-Херманс. Организационные возможности университетов как слабое звено в развитии межкультурных компетенций. Международное высшее образование. 2015;(78):14.

3. Галямова Э. Ф., Кудимана Г. О. Привлекательность российских вузов на международном рынке образовательных услуг. Вестник Удмуртского университета. 2017;27(3):21–26.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бондаренко В.В., Заугаров В.В., Селезнев П.С., Юдина В.А. КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(5):6-18. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-6-18

For citation: Bondarenko V.V., Zaugarov V.V., Seleznyov P.S., Yudina V.A. THE CONCEPT OF IMPROVING THE UNIVERSITY EDUCATION OF FOREIGN STUDENTS IN THE RUSSIAN FEDERATION IN THE FRAMEWORK OF THE POLICY OF “SOFT POWER”. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(5):6-18. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-6-18

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)