Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ САМОКОММУНИКАЦИИ В РАМКАХ WEB-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-116-120

Аннотация

Актуальность изучения процессов массовой самокоммуникации обусловливается ее возрастающим значением, так как она оказывает влияние на все сферы жизни общества. М. Кастельс предложил концепцию «массовой коммуникации», согласно которой каждый может создавать и транслировать информацию широкой аудитории. Толчком к развитию массовой самокоммуникации послужили Интернет, мобильный телефон, технологии Web 2.0 и Web 3.0. Доля пользователей Интернета в России в I квартале 2018 г. составила 80%, для 52% телефон является самым популярным средством общения, большая роль в современном сетевом обществе принадлежит социальным сетям, особенно для групп в возрасте 18-24 года, 25-34 лет. В статье рассматривается процесс развития массовой самокоммуникации в контексте Web-технологического подхода. Автор рассматривает Web не только как совокупность технических характеристик, а как подходы в сфере организации коммуникации людей. В работе проводится анализ принципов Web 2.0 и Web 3.0: их особенностей и отличий. Раскрывается роль данных принципов в развитии массовой самокоммуникации. Автор приходит к выводу, что технологии оказывают непосредственное влияние на процессы самокоммуникации, механизмы зарождения и развития интернет-сообществ.

Об авторе

Л. В. Рязанова
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры. Киев: Ника-Центр; 2004. 432 c

2. Кастельс М. Власть коммуникаций. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2016. 564 с

3. Егоров М. В. Роль коммуникации в современном сетевом обществе. Вестник ГУУ. 2015;(7):212-215

4. Кастельс М. Галактика интернет: размышления об интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория; 2004. 328 с

5. Шуровьески Дж. Мудрость толпы: почему многие умнее немногих и как коллективная мудрость формирует бизнес, экономику, общество и нации. М.: Вильямс; 2007. 304 с

6. McLuhan M. The Galaxy of Gutenberg: the making of typographic man. Kiev: Nika-Center; 2004. 432 p. (In Russ.)

7. Castells M. Communication power. Moscow: Publishing House of the Higher School of Economics; 2016. 564 p. (In Russ.)

8. Egorov M. V. The role of communication in a modern networked society. Vestnik GUU. 2015;(7):212-215. (In Russ.)

9. Castells M. The Internet Galaxy: Reflections on the Internet, Business, and Society. Ekaterinburg: U-Faktoriya; 2004. 328 p. (In Russ.)

10. Surowiecki J. The Wisdom of Crowds: Why the Many Are Smarter Than the Few and How Collective Wisdom Shapes Business, Economies, Societies and Nations. Moscow: “Publishing House Williams”; 2007. 304 p. (In Russ.)

11. Жизнь в интернете и без него. ВЦИОМ. 04.04.2018. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9024 (дата обращения: 20.05.2018)

12. Каждому возрасту - свои сети. ВЦИОМ 12.02.2018. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=8936 (дата обращения: 19.05.2018)

13. Анастасия Евтушенко 06.02.2016, 13:34 Регионы в соцсетях. Ведомости. URL: https://www.gazeta.ru/tech/2016/02/ 06/8051561/social_media_regions.shtml (дата обращения: 12.05.2018)

14. Основатель лаборатории новостей “NEWS Co/Lab”, которая призвана помочь общественности найти новые способы понимания и взаимодействия с новостями и информацией

15. По состоянию на 4 мая 2018 г. видео с кандидатами в президенты получили от 6 до 8 млн просмотров

16. Web 3.0, the “official” definition. Calacanis.com. 03.10.2007. URL: http://calacanis.com/2007/10/03/web-3-0-the-official-definition/ (дата обращения: 21.05.2018)


Рецензия

Для цитирования:


Рязанова Л.В. РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ САМОКОММУНИКАЦИИ В РАМКАХ WEB-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(4):116-120. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-116-120

For citation:


Ryazanova L.V. DEVELOPMENT OF MASS SELF-COMMUNICATION WITHIN THE FRAMEWORK OF THE WEB-TECHNOLOGICAL APPROACH. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(4):116-120. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-116-120

Просмотров: 997


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)