Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Продвижение непопулярных политических решений как технология манипулирования общественным мнением

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-110-115

Аннотация

В статье проведен анализ нескольких прецедентов продвижения непопулярных политических решений в 2018 г. и дана оценка применения коммуникационных технологий с целью достижения доверия к власти и принятия указанных решений как необходимых и обоснованных. Анализу подверглись кейсы, связанные с блокировкой и дальнейшим разблокированием популярного мессенджера Telegram, повышением налога на добавленную стоимость, повышением возраста выхода на пенсию, повышением тарифов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства. Эти кейсы выбраны по причине необходимости охвата интересов максимально широких слоев населения, чтобы получить возможность описания реакций как старшего, так и младшего поколений. В качестве эмпирической базы исследования использованы результаты релевантных теме опросов, проводимых «Фондом общественное мнение» и «Всероссийским центром исследования общественного мнения». В качестве выводов предложены актуальные технологии манипуляции массовым сознанием, применяемые в современном российском обществе в отношении социально-политических преобразований, негативно воспринимаемых населением в силу исторически устоявшихся особенностей политико-психологического восприятия социально-политической реальности российскими гражданами.

Об авторе

Н. В. Ракчинская
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Костина К. К. Технология принятия и реализации непопулярных политических решений. Автореф. дисс. … канд. полит. наук: 05.04.06. Саратов; 2007. 25 с

2. Шаброва Н. О. Непопулярные решения в условиях демократии. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepopulyarnye-resheniya-v-usloviyah-demokratii

3. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием: учеб. пособие. М.: Агоритм; 2014. 528 с

4. Goodin R. E. Manipulatory Politics. New Haven, CT: Yale University Press; 1980. 250 c

5. Трохинова О. И. Коммуникационные аспекты легитимации непопулярных политических решений. Медиаскоп. URL: http://www.mediascope.ru/2425

6. Евгеньева Т. В., Селезнева А. В., Манойло А. В. Психология управления массовым политическим сознанием и поведением. Учебно-метод. пособие. М.: Издательство «Известия»; 2015. 104 с

7. Kostina K. Technology adoption and implementation of the unpopular policy decisions: author. Theses of the master dissertation in political science: 05.04.06. Saratov; 2007. 25 p. (In Russ.)

8. Shabrova N. O. Unpopular solutions in a democracy. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepopulyarnye-resheniya-v-usloviyah-demokratii. (In Russ.)

9. Kara-Murza S. G. Manipulation with consciousness: Manual. Мoscow: Аlgoritm; 2014. 528 p. (In Russ.)

10. Goodin R. E. Manipulatory Politics. New Haven, CT: Yale University Press; 1980. 250 p

11. Trokhanova O. I. Communication aspects of legitimation of unpopular political decisions. URL: http://www.mediascope.ru/2425. (In Russ.)

12. Evgeniev T. V., Seleznev V. A., Manoylo A. V. Management psychology of mass political consciousness and behaviour. Educational-methodical manual. Moscow: Publishing House “Izvestia”; 2015. 104 p. (In Russ.)


Рецензия

Для цитирования:


Ракчинская Н.В. Продвижение непопулярных политических решений как технология манипулирования общественным мнением. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(4):110-115. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-110-115

For citation:


Rakchinskaya N.V. PROMOTION OF UNPOPULAR POLITICALDECISIONS AS A TECHNOLOGY OF PUBLIC OPINION MANIPULATION. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(4):110-115. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-110-115

Просмотров: 437


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)