СЛУЖЕНИЕ ПЕДАГОГИКЕ - ПОДВИГ (МИХАИЛУ ЕФИМОВИЧУ ХВАТЦЕВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ)


https://doi.org/10.12737/17064

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются некоторые исторические аспекты развития логопедии в России, связанные с деятельностью выдающегося педагога и ученого М.Е. Хватцева. Автор предполагает, что знакомство с этим опытом позволит более успешно разрешить проблемы, стоящие сегодня перед средним и высшим образованием в России. К их числу относится рост числа речевых нарушений у детей. Это связано как с развитием цифровых технологий, так и с увеличением числа детей мигрантов, слабо владеющих русским языком. Автор настаивает на необходимости развития специальной службы для организации коррекционно-развивающей работы. Одном из образцов для создания системы оказания логопедической помощи автор полагает работу профессора Хватцева и его учеников в 1950 - 1970-х гг.

Об авторе

Ю. А. Русинова
ГБОУ СОШ №347
Россия


Список литературы

1. Возьмемся за руки, друзья! Сборник учебно-методических материалов общего и специального образования. Выпуск 2 // Под редакцией Ю.А. Русиновой. СПб., 2013.

2. Юбилейный сборник исторических и учебно-методических материалов в области специального образования // Под общ. редакцией Ю.А. Русиновой. СПб., 2014.

3. Хватцев М.Е.: к 100-летию со дня рождения // Дефектология. 1984. № 1. С. 89.

4. Селиверстов В.И. История логопедии: Медико-педагогические основы: Учебное пособие для вузов. Московский открытый социальный университет. Москва: Академический Проект, 2004.

5. Хватцев М.Е. Логопедия: Книга для высших педагогических учебных заведений: В 2 кн.; Под науч. ред. Р.И. Лалаевой и С.Н. Шаховской. М.: Владос, 2010.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Русинова Ю.А. СЛУЖЕНИЕ ПЕДАГОГИКЕ - ПОДВИГ (МИХАИЛУ ЕФИМОВИЧУ ХВАТЦЕВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2015;(4):81-84. https://doi.org/10.12737/17064

For citation: Rusinova Y.A. SERVICE TO PEDAGOGICS AS THE FEAT (TO MIKHAIL EFIMOVICH KHVATTSEV IS DEVOTED). Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2015;(4):81-84. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/17064

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)