Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Направления и технологии формирования конструктивного образа России в национальных сегментах массмедиа стран бывшей Югославии

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-119-125

Аннотация

В статье анализируются возможности формирования конструктивного образа Российской Федерации в национальных сегментах массмедиа постюгославских — Сербии, Хорватии и Черногории. Методологическая основа работы — неоинституциональный подход, позволивший проанализировать институциональные конфигурации политических акторов стран бывшей Югославии в исторической перспективе и поместить в исторический контекст стратегию формирования образа России в национальных сегментах этих государств. Методом ивент-анализа были изучены причины, цели, возможности и стратегии генераторов массмедийных публикаций о России в национальных сегментах Сербии, Хорватии и Черногории. В статье представлены данные авторского автоматизированного контент-анализа материалов СМИ стран бывшей Югославии начиная с 2022 г. и по настоящее время.

Об авторе

М. Шундич
Финансовый университет
Россия

Марияна Шундич — аспирант кафедры политологии.

Москва



Список литературы

1. Ходанович С. Образ России в зеркале западных СМИ. URL: https://inosmi.ru/20070503/234331.html

2. Nedeljkovic M. Balkanmedia. Media and Democracy in South East Europe. URL: http://www.kas.de/wf/en/71.13628/

3. Марущак А. В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве. Журналистский ежегодник. 2012;(1): 93–96.

4. Шундич М. Образ России в хорватских, черногорских и сербских СМИ в период с 24 февраля по 24 августа 2022 года. Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2022;(3):128–142.

5. Гучкова Д. Образ России и русской культуры в славянском сообщества конца XIX — начала XX века. Slavica slovaca. 2013;(48–2):192–203.

6. Атлагич С. Политическая коммуникация: к проблеме имиджа Росси и его роли в процессе реализации ее интересов за рубежом (на примере Сербии). Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2014;30(8):161–166.

7. Пономарева Е. Г., Рудова Г. А. НАТО — Югославия: перспективы расширения Альянса на Балканах. Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2020;(1):108–125.

8. Пивоваренко А. А. Современная Россия на Балканах: «мягкая сила» через инвестиции. URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/sovremennaya-rossiya-na-balkanakh-myagkayasila-cherez-inves/

9. Репина Л. П. Историческая имагология и проблемы межкультурного диалога. В сборнике: «Свой» / «Чужой» в кросс-культурных коммуникациях Запада и России. СПб.: Алетейя; 2021.


Рецензия

Для цитирования:


Шундич М. Направления и технологии формирования конструктивного образа России в национальных сегментах массмедиа стран бывшей Югославии. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(1):119-125. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-119-125

For citation:


Shundich M. Trends and Technologies for Russia’s Constructive Image in the Mass Media National Segments Over the Former Yugoslavia Area. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(1):119-125. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-119-125

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)