Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Субъектная матрица вертикальной политической коммуникации

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-62-69

Аннотация

В статье представлен краткий обзор различных аспектов исследований субъектов политической коммуникации, анализируются их ключевые характеристики и отличительные особенности. Авторы вводят собственную типологизацию политической коммуникации через построение вертикально-интегрированной коммуникационной матрицы. Подробно описываются ключевые характеристики каждого типа политической коммуникации и основных субъектов коммуникации, их цели и степень нативности. В ходе исследования авторы приходят к выводу, что ведущую роль в субъектной матрице играет доминирующий тип политической коммуникации, где главным актором выступает высшее должностное лицо государства.

Об авторах

Д. Ф. Алиев
Российский государственный социальный университет
Россия

Джомарт Фазылович Алиев —  кандидат экономических наук, первый проректор.

Москва



В. Э. Саркисов
Российский государственный социальный университет
Россия

Вартан Эрнестович Саркисов —  аспирант кафедры политологии и прикладной политической работы.

Москва



Список литературы

1. Алиев Д. Ф., Саркисов В. Э. Общие принципы организации ландшафта политических коммуникаций современной России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(5):27–32. DOI: 10.26794/2226–7867–2023–13–5–27–32

2. Wolfsfeld G., Sheafer T. Competing actors and the construction of political news: the contest over waves in Israel. Political Communication. 2006;23(3):333–354. DOI: 10.1080/10584600600808927

3. Easton D. A framework for political analysis. Chicago: University of Chicago Press; 1979; 142 p.

4. Deutsch K. Politische kybernetic: modelle und perspektiven. Freiburg: Rombach; 1969. 366 p.

5. Wihtol de Wenden C. Immigrants as political actors in France. West European Politics. 1994;17(2):91–109. DOI: 10.1080/01402389408425016

6. Семин М. И. Еврейская диаспора в Москве как субъект политических коммуникаций. Сборник статей участников 7-й Межвузовской научно-практической конференции аспирантов. М.: Московский городской педагогический университет; 2020.

7. Калугина Е. Г. Интернет-СМИ как субъект политической коммуникации: ключевые характеристики. Вопросы теории и практики журналистики. 2017;6(3):406–417. DOI: 10.17150/2308–6203.2017.6(3).406–417

8. Сарасов Е. А. Региональная пресса как системный субъект и посредник политической коммуникации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-pressa-kak-sistemnyy-subekt-i-posrednikpoliticheskoy-kommunikatsii

9. Гуторов В. А. СМИ как актор политического процесса: эволюция западных концептуальных подходов во второй половине ХХ в. (Часть 1). Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки. 2013;8(3):130–144.

10. Long N. The local community as an ecology of games. American Journal of Sociology. 1958;64(3):246–258. DOI: 10.1086/222468

11. McCombs M., Shaw D. The Agenda-Setting function of mass media. Public Opinion Quarterly. 1972;36(2):176–187.

12. Костиневич К. И. Высшие органы государственной власти как субъекты политической коммуникации власти и общества в Республике Беларусь. Научные труды БГЭУ. 2021;(14):645–654.

13. Pridham G. Political actors, linkages and interactions: democratic consolidation in Southern Europe. West European Politics. 1990;13(4):103–117. DOI: 10.1080/01402389008424822

14. Debus М. Analysing party politics in Germany with new approaches for estimating policy preferences of political actors. German Politics. 2009;18(3):281–300. DOI: 10.1080/09644000903055773

15. Matsuoka М. The role of informal political actors in Japanese security policymaking: the case of Kitaoka Shin’ichi. Australian Journal of International Affairs. 2020;74(6):670–686. DOI: 10.1080/10357718.2020.1781786


Рецензия

Для цитирования:


Алиев Д.Ф., Саркисов В.Э. Субъектная матрица вертикальной политической коммуникации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(6):62-69. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-62-69

For citation:


Aliev D.F., Sarkisov V.E. Subjective Matrix оf Vertical Political Communication. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(6):62-69. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-62-69

Просмотров: 351


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)