Гейминг: между наукой и медиа
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-54-61
Аннотация
В предлагаемой статье продолжен анализ гейминга с позиций концепции игровой повседневности И. Гофмана. Также рассмотрены референтные социальные образы, сформированные в играх, и наметившийся конфликт между корпорациями и игроками. В работе рассмотрена ситуация, сложившаяся на российском рынке, в частности — запреты со стороны западных корпораций, введенные в 2022 г. и российские перспективы по формированию полноценной отечественной гейм-среды. Автор отмечает, что гейм-сообщество оказалось незащищенным перед влиянием корпораций, социальная наука не способна исчерпывающе объяснить гейминг как специфический социальный институт, а в инфополе разворачиваются масштабные войны за возможность трансляции собственных ценностей. Исследование сферы гейминга является новым и перспективным направлением для дальнейших изысканий.
Об авторе
И. И. РоговРоссия
Илья Игоревич Рогов — кандидат философских наук, доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса.
Москва
Список литературы
1. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. Пер. с англ. М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле»; 2000.
2. Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания. Пер. с англ. М.: Смысл: Альпина нон-фикшн; 2011.
3. Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха; 2011.
4. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Философское исследование учения Фрейда. Киев: Port-Royal; 1995.
5. Nye J. S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs; 2004.
Рецензия
Для цитирования:
Рогов И.И. Гейминг: между наукой и медиа. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(6):54-61. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-54-61
For citation:
Rogov I.I. Gaming: Between Science and Media. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(6):54-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-54-61