Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Патриотическая повестка в информационных потоках российских вузов: ключевые направления повышения эффективности

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-15-21

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования патриотической повестки в информационных потоках крупнейших российских университетов. Актуальность исследования обуславливается наличием глобальных социально-политических вызовов, с которыми сталкивается государство на текущем этапе. На основе современных методов и инструментов социально-медийной аналитики определяются базовые характеристики тематических информационных потоков в социальных медиа и производится комплексная оценка их эффективности на предмет взаимодействия с целевыми группами студенческой молодежи. По результатам исследования авторы разграничивают контексты и дискурсы по уровню активизации и личностной вовлеченности молодежи в патриотическую деятельность, а также достижения практических результатов такой работы. Основные направления совершенствования информационной работы высших учебных заведений как субъектов формирования и продвижения патриотических информационных потоков в новых медиа должны быть сосредоточены вокруг системной деятельности, учитывающей одновременно актуальные внешние контексты и запросы студенческой молодежи.

Об авторах

В. А. Лукушин
Финансовый университет
Россия

Владимир Андреевич Лукушин —  стажер-исследователь Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга; магистрант 2-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций.

Москва



И. Д. Кравчук
Финансовый университет
Россия

Иван Дмитриевич Кравчук —  стажер-исследователь Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга; магистрант 2-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций.

Москва



Список литературы

1. Сальникова О. В. Ценностные компоненты патриотического потенциала студенческой молодежи. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2022;4(64):68–76.

2. Парма Р. В. Патриотические настроения студенческой молодежи в современной России. Власть. 2023;(3):17–24.

3. Склярова Н. Ю., Бродовская Е. В. Суверенизация национальной системы образования и воспитания в оценках молодежи, обучающейся в педагогических ссузах и вузах РФ. Власть. 2023;(2):9–14.

4. Склярова Н. Ю., Бродовская Е. В. Ценности, установки и идентичность молодежи, получающей педагогическое образование в России. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2023;(1):105–131.

5. Маленков В. В. Патриотизм, гражданственность в политике и идентичности молодежи. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2022;(67):120–131.

6. Токарев А. А., Кравчук И. Д., Бойко М. Ю., Ильинский Р. В. Социология российского образа будущего: предварительные результаты. Полис. Политические исследования. 2022;(5):117–136.

7. Гогиберидзе Г. М., Скрынник М. А. Патриотизм как целевой ориентир взаимодействия социальных институтов образования и культуры: аксиологический аспект. Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2022;1(41):33–46.

8. Маленков В. В. Образ патриотизма и гражданско-патриотические ориентации молодежи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2022;22(1):60–65.


Рецензия

Для цитирования:


Лукушин В.А., Кравчук И.Д. Патриотическая повестка в информационных потоках российских вузов: ключевые направления повышения эффективности. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(6):15-21. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-15-21

For citation:


Lukushin V.A., Kravchuk I.D. Patriotic Agenda in the Information Flows of Russian Universities: Key Areas of Efficiency Improvement. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(6):15-21. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-6-15-21

Просмотров: 301


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)