Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Особенности восприятия молодежью образа политического лидера в СМИ

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-135-140

Аннотация

Окружающая действительность воспринимается человеком не сама по себе, а посредством отображения в виде образов. Мы редко задумываемся, почему один образ запоминается легче, другой труднее, а третий вообще не задерживается в памяти. Под воздействием разных обстоятельств в сознании складывается и закрепляется определенная оценка достоинств и недостатков политического лидера, вынуждающая его поступать в соответствии с общественными ожиданиями. В данной статье на примере Г. А. Явлинского изучается взаимосвязь образа политика в печатных СМИ и его восприятия молодежью.

Об авторе

О. В. Федорищева
Финансовый университет
Россия

Оксана Владимировна Федорищева — доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса

Москва



Список литературы

1. Андреев А. Политическая психология. М.: Юрайт; 2002.

2. Егорова-Гантман Е.В., Плешков К. В. Политическая реклама. М.: Центр политического консультирования «Николо М»; 1999.

3. Левада Ю. Феномен власти в общественном мнении: парадоксы и стереотипы восприятия. Мониторинг общественного мнения. 1998;(5):9–15.

4. Захаров А. Народные образы власти. Полис. 1998;(1):23–36.

5. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества. Полис. 1997;(4):6–33.

6. Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Наука; 1994.

7. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс; 1996.

8. Шестопал Е. Б. Психологический профиль российской политики на рубеже 90-х. М.: РОССПЭН; 2000.

9. Гордеева О. И. Политический имидж в избирательной кампании. Технология и организация выборных компаний. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Российская академия управления; 1993.

10. Ослон А. Социология и телевидение. Политическая сила телевидения: реальность мифа? Полис. 1994;(6):155–179.

11. Дзялошинский И. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. М.: Студия «Викон»; 1995.

12. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость. URL: http://www.mediasprut.ru/info/bibliothek/ru/smi-polit.shtml?ysclid=lot2zn9uwi592953333

13. Kinder D., Peters M., Abelson R., Fiske S. Presidential prototypes. Political behavior. 1980;(2):315–338.

14. Егорова Е. В. Психологические методы исследования личности политических лидеров капиталистических стран. М.: Искан; 1988.

15. Абашкина Е. Б., Косолапова Ю. Н. О теориях лидерства в современной политической психологии. США: экономика, политика, идеология. 1993;(4):31–21.

16. Kindег D., Fiske S. Ргеsidents in the Рublic mind. Роlitiсаl psychology. 1984;(1):193–218.

17. 17. Ашин Г. К. Критика современных буржуазных концепций лидерства. М.: Мысль; 1978.

18. Узнадзе Д. Н. Теория установки. М.: Институт практической психологии; 1997.

19. Himmelweit H. How Voters Decide? L.: Academic Press; 1981.


Рецензия

Для цитирования:


Федорищева О.В. Особенности восприятия молодежью образа политического лидера в СМИ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(5):135-140. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-135-140

For citation:


Fedorishcheva O.V. Peculiarities of Youth Perception of a Political Leader’s Image in the Media. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(5):135-140. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-135-140

Просмотров: 268


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)