Особенности восприятия молодежью образа политического лидера в СМИ
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-135-140
Аннотация
Окружающая действительность воспринимается человеком не сама по себе, а посредством отображения в виде образов. Мы редко задумываемся, почему один образ запоминается легче, другой труднее, а третий вообще не задерживается в памяти. Под воздействием разных обстоятельств в сознании складывается и закрепляется определенная оценка достоинств и недостатков политического лидера, вынуждающая его поступать в соответствии с общественными ожиданиями. В данной статье на примере Г. А. Явлинского изучается взаимосвязь образа политика в печатных СМИ и его восприятия молодежью.
Об авторе
О. В. ФедорищеваРоссия
Оксана Владимировна Федорищева — доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса
Москва
Список литературы
1. Андреев А. Политическая психология. М.: Юрайт; 2002.
2. Егорова-Гантман Е.В., Плешков К. В. Политическая реклама. М.: Центр политического консультирования «Николо М»; 1999.
3. Левада Ю. Феномен власти в общественном мнении: парадоксы и стереотипы восприятия. Мониторинг общественного мнения. 1998;(5):9–15.
4. Захаров А. Народные образы власти. Полис. 1998;(1):23–36.
5. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества. Полис. 1997;(4):6–33.
6. Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Наука; 1994.
7. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс; 1996.
8. Шестопал Е. Б. Психологический профиль российской политики на рубеже 90-х. М.: РОССПЭН; 2000.
9. Гордеева О. И. Политический имидж в избирательной кампании. Технология и организация выборных компаний. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Российская академия управления; 1993.
10. Ослон А. Социология и телевидение. Политическая сила телевидения: реальность мифа? Полис. 1994;(6):155–179.
11. Дзялошинский И. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. М.: Студия «Викон»; 1995.
12. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость. URL: http://www.mediasprut.ru/info/bibliothek/ru/smi-polit.shtml?ysclid=lot2zn9uwi592953333
13. Kinder D., Peters M., Abelson R., Fiske S. Presidential prototypes. Political behavior. 1980;(2):315–338.
14. Егорова Е. В. Психологические методы исследования личности политических лидеров капиталистических стран. М.: Искан; 1988.
15. Абашкина Е. Б., Косолапова Ю. Н. О теориях лидерства в современной политической психологии. США: экономика, политика, идеология. 1993;(4):31–21.
16. Kindег D., Fiske S. Ргеsidents in the Рublic mind. Роlitiсаl psychology. 1984;(1):193–218.
17. 17. Ашин Г. К. Критика современных буржуазных концепций лидерства. М.: Мысль; 1978.
18. Узнадзе Д. Н. Теория установки. М.: Институт практической психологии; 1997.
19. Himmelweit H. How Voters Decide? L.: Academic Press; 1981.
Рецензия
Для цитирования:
Федорищева О.В. Особенности восприятия молодежью образа политического лидера в СМИ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(5):135-140. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-135-140
For citation:
Fedorishcheva O.V. Peculiarities of Youth Perception of a Political Leader’s Image in the Media. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(5):135-140. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-135-140