Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Общие принципы организации ландшафта политических коммуникаций современной России

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-27-32

Аннотация

В статье представлен авторский взгляд на проблемы организации ландшафта политических коммуникаций (ПК), сформировавшегося в нашей стране на современном этапе ее развития. Предложена оригинальная методика типологизации политических коммуникаций по субъектному основанию, детально раскрыты акторы каждого из типов коммуникации, перечислены их главные цели. Сформулировано понятие «нативность» политической коммуникации как одной из ее ключевых качественных характеристик. Представлена «субъектная матрица политических коммуникаций», выражающая авторский подход к их типологизации в современной России. Для каждого типа определены главные цели, бесконфликтное достижение которых является показателем их успешности.

Об авторах

Д. Ф. Алиев
Российский государственный социальный университет
Россия

Джомарт Фазылович Алиев — кандидат экономических наук, Первый проректор

Москва



В. Э. Саркисов
Российский государственный социальный университет
Россия

Вартан Эрнестович Саркисов — аспирант кафедры политологии и прикладной политической работы

Москва



Список литературы

1. Meadow R. G. Politics as communication. Norwood: Ablex publ. co.; 1980. 269 p.

2. Тимофеева Л. Н. Политическая коммуникативистика: мировая и российская проекции. Политическая наука. 2016;(2):74–100. Timofeeva L. N. Political communication studies: world and Russian projections. Politicheskaya nauka = Political Science. 2016;(2):74–100. (In Russ.).

3. Винер Н. Человек управляющий. СПб.: Питер; 2001. 288 с. Wiener N. Managing Man. St. Petersburg: Piter; 2001. 288 p. (In Russ.).

4. Easton D. A framework for political analysis. Chicago: University of Chicago Press; 1979. 142 p.

5. Deutsch K. The nerves of government: models of political communication and control. New York: The Free Press; 1963. 316 p.

6. Almond G., Coleman J. The politics of the development areas. Princeton, N.J.: Princeton University Press; 1960. 591 p.

7. Лассуэлл Г. Д. Техника пропаганды в мировой войне. Пер. с англ. М.: ИНИОН РАН; 2021. 237 с. Lasswell G. D. Propaganda techniques in world war. Transl. from Eng. Moscow: INION RAN; 2021. 237 p. (In Russ.).

8. Braddock R. An extension of the “Lasswell formula”. Journal of Communication. 1958;8(2):88–93. DOI: 10.1111/j.1460–2466.1958.tb01138.x

9. Лазарсфельд П., Берельсон Б., Год Х. Выбор народа: как избиратель принимает решение в президентской кампании. Пер. с англ. Ульяновск: УлГУ; 2018. 151 с. Lazarsfeld P., Berelson B., God X. People’s choice: how a voter makes a decision in a presidential campaign. Transl. from Eng. Ulyanovsk: UlGU; 2018. 151 p. (In Russ.).

10. Campbell A., Converse P. E., Miller W. E., Stokes D. E. The american voter. 2nd ed. Chicago: University of Chicago Press; 1976. 573 p.

11. Graber D. A. Mass media and american politics. Washington, D.C.: CQ Press; 2002. 441 p.

12. Katz E. Communication research and the image of society convergence of two traditions. American Journal of Sociology. 1960;65(5):435–440. DOI: 10.1086/222746

13. Bartels L. M. Presidential primaries and the dynamics of public choice. Princeton, N.J.: Princeton University Press; 1988. 374 p.

14. Хабермас Ю. Теория коммуникативной деятельности. Том первый. Рациональность действия и социальная рационализация. Пер. с нем. М.: Весь Мир; 2022. 880 с. Habermas Yu. Theory of communicative activity. Volume one. Rationality of action and social rationalization. Transl. from Herman. Moscow: Whole World; 2022. 880 p. (In Russ.).

15. Edelman M. Constructing the political spectacle. Chicago: University of Chicago Press; 1988. 137 p.

16. Ginsberg B., Shefter M. Politics by other means: politicians, prosecutors, and the press from Watergate to Whitewater. 3rd ed. New York: Norton; 2002. 266 p.

17. Чудинов А. П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации. Политическая лингвистика. 2012;2(40):53–59. Chudinov A. P. Discursive characteristics of political communication. Politicheskaya lingvistika = Political linguistics. 2012;2(40):53–59. (In Russ.).

18. Соловьев А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации. Полис. Политические исследования. 2002;(3):5–18. DOI: 10.17976/jpps/2002.03.02 Soloviev A. I. Political communication: to the problem of theoretical identification. Polis. Politicheskie issledovaniya = Policy. Political studies. 2002;(3):5–18. DOI: 10.17976/jpps/2002.03.02 (In Russ.).


Рецензия

Для цитирования:


Алиев Д.Ф., Саркисов В.Э. Общие принципы организации ландшафта политических коммуникаций современной России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(5):27-32. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-27-32

For citation:


Aliyev J.F., Sarkisov V.E. General Design of Political Communications Landscape in Modern Russia. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(5):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-27-32

Просмотров: 248


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)