Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Особенности педагогического менеджмента в управлении конфликтами в рамках иноязычного обучения в неязыковом вузе

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-3-14-20

Полный текст:

Аннотация

В рамках статьи рассматривается специфика педагогического менеджмента в управлении конфликтами в вузе в контексте иноязычного обучения. Проанализирована роль управления конфликтами, описаны ключевые классификации и типы конфликтов в контексте разных уровней образовательного процесса. Отмечается, что для иноязычного образования управление конфликтами является крайне значимым, потому что его эффективность напрямую обусловлена качеством коммуникаций между педагогом и студентами, которое зависит от эффективности управления конфликтами и характера коммуникационной среды в целом. Авторы обращают внимание на сущность и эволюцию педагогических конфликтов, особенности и специфику их разрешения. Отмечается, что при управлении конфликтами в рамках иноязычного образования важна реализация стратегии сотрудничества (кооперация, интеграция), характеризующиеся высоким уровнем направленности интересов обоих субъектов конфликторазрешения, выстраиванием баланса интересов, признанием ценности межличностных отношений. Ведущая стратегия поведения должна отражать этапы и принципы нивелирования конфликтов в рамках современной конфликтологической парадигмы, основанной на медиативных технологиях, как со стороны студентов, так и со стороны педагога.

Об авторах

Н. Г. Кондрахина
Финансовый университет
Россия

Наталья Геннадиевна Кондрахина — кандидат филологических наук, доцент, профессор департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Н. Е. Южакова
Финансовый университет
Россия

Нина Евгеньевна Южакова — старший преподаватель департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Иванова Е.Н. Иду на конфликт. М.: ДНК; 2002. 240 с.

2. Leveillee M. Exploration of Conflict Management Styles Used by Medical-Surgical Nurses. Master’s Theses, Dissertations, Graduate Research and Major Papers Overview. URL: https://digitalcommons.ric.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1277&context=etd

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер; 2018. 576 с.

4. Никулина И.В. Управление конфликтами в образовательной организации. Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019;25(1):76–81.

5. Емельянов С.М. Конфликтология. М.: Юрайт; 2018. 322 с.

6. Муртазина Э.И. Развитие у студентов навыков разрешения конфликтов на занятиях по английскому языку с использованием методов активного обучения. Вестник Марийского государственного университета. 2019;13(2):189–195.

7. Замылин Е. И. Стадии конфликта применительно к ситуации, явившейся следствием посткриминального воздействия. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stadii-konflikta-primenitelno-k-situatsiiyavivsheysya-sledstviem-postkriminalnogo-vozdeystviya

8. Сергеева Т.А. Управление конфликтами в современном обществе. Бюллетень науки и практики. 2018;4(8):262–267.

9. Шейнов В.П. Управление конфликтами. СПб.: Питер; 2019. 576 с.

10. Шаш Н.Н. Шпаргалки по конфликтологии. М.: Экзамен; 2014. 46 с.

11. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами. М.: Академический Проект; 2007. 799 с.

12. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Проспект; 2016. 336 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кондрахина Н.Г., Южакова Н.Е. Особенности педагогического менеджмента в управлении конфликтами в рамках иноязычного обучения в неязыковом вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(3):14-20. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-3-14-20

For citation:


Kondrakhina N.G., Yuzhakova N.E. Peculiarities of Pedagogical Management in Conflict Management in the Framework of Foreign Language Teaching in an Extralinguistic University. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(3):14-20. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-3-14-20

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)