Рефлексивное мышление в обучении иноязычной письменной коммуникации в профессиональной сфере
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-126-130
Аннотация
В статье рассмотрены методическая целесообразность и приемы использования рефлексивного мышления для развития у студентов умений письменной профессиональной коммуникации. Анализ понятия и характеристик рефлексии позволил определить требования к организации обучения письменной коммуникации, главным из которых является создание условий для осознанного выбора приемов и средств коммуникации. Автором проанализирован ряд положений теории учебной деятельности, наиболее полно удовлетворяющей требованию развития профессиональной коммуникативной компетенции и личностных качеств студентов в обучении иностранному языку в профессиональных целях. Отдельное внимание уделяется приемам развития способности студентов к обоснованному выбору коммуникативных средств при подготовке сообщений в ситуации письменного общения. Приведены примеры заданий, имеющих целью пробудить у студентов потребность поиска нового знания, которая возникает в ситуации при обнаружении неполноты и противоречивости имеющихся знаний.
Об авторе
Т. В. ФедосееваРоссия
Татьяна Владимировна Федосеева — старший преподаватель Департамента английского языка
и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Давыдов В.В. Рубцов В.В. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности. Новосибирск: Психол. ин-т; 1995. 227 с.
2. Козырева Т.В. Понятие рефлексии в истории философии. Вестник угроведения. 2013;2(12):75–85.
3. Зимняя И. А. Учебная деятельность — специфический вид деятельности. Инновационные проекты и программы в образовании. 2009;(6):3–13.
4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука;1984. 444 с.
5. Мельничук М.В. Самоактуализация в процессе обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе. Педагогический журнал. 2016;6(5А):151–160.
Рецензия
Для цитирования:
Федосеева Т.В. Рефлексивное мышление в обучении иноязычной письменной коммуникации в профессиональной сфере. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):126-130. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-126-130
For citation:
Fedoseeva T.V. Reflexive thinking in teaching written communication in a foreign language in professional situations. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):126-130. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-126-130