Использование модели Р. Пола в обучении критическому мышлению на занятиях по английскому языку в вузе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-118-121
Аннотация
В статье говорится о значимости критического мышления в современном обществе и важности его развития в процессе обучения в вузе. Рассматриваемая автором модель Ричарда Пола может использоваться для развития навыков критического мышления у обучающихся в разнообразных ситуациях, в том числе при преподавании английского языка в университете, что необходимо для понимания и анализа языка, культуры и общества в англоязычных странах, а также для успешного применения знаний на практике. Преподаватели должны сосредоточиться на процессе получения, воспроизведения и использования знаний студентами для развития у них высших уровней мышления. Поскольку модель Р. Пола может помочь обучающимся улучшить мыслительные способности в рамках обучения английскому языку и другим дисциплинам и в то же время более эффективно решать повседневные задачи, она является эффективным инструментом для формирования аналитических навыков и критического мышления, и ее необходимо шире интегрировать в учебные программы.
Об авторе
Е. А. СтародубцеваРоссия
Елена Алексеевна Стародубцева — кандидат педагогических наук, доцент, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Scriven M., Paul R. Defining critical thinking. The Journal of Speculative Philosophy. 2004;18(2):10–24.
2. Paul R., Elder L. Critical thinking: The nature of critical and creative thought. Journal of Developmental Education. 2001;27(2):36–37.
3. Schick Th. Jr., Vaughn L. How to Think About Weird Things: Critical Thinking for a New Age. Mountain View: Mayfield Publishing Company; 1995.
4. Paul R., Elder L. Critical Thinking: Tools for Taking Charge of Your Learning and Your Life. Rowman & Littlefield; Copyright: 2021
5. Мельничук М.В., Калугина О.А. Эффективность обучения иностранному языку в вузе: компоненты эмоционального и интеллектуального. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021;14(8):2627–2632.
Рецензия
Для цитирования:
Стародубцева Е.А. Использование модели Р. Пола в обучении критическому мышлению на занятиях по английскому языку в вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):118-121. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-118-121
For citation:
Starodubtseva E.A. Incorporating R. Paul’s model for cultivating critical thinking skills into English language instruction at university. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):118-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-118-121