Двойное кодирование как одна из основных когнитивных стратегий обучения иностранным языкам в неязыковом вузе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-100-105
Аннотация
Предлагаемая статья продолжает цикл, посвященный особенностям иноязычного образования и когнитивным образовательным стратегиям, используемым в ходе обучения. Данные стратегии направлены на улучшение качества образовательного процесса и становления основного комплекса необходимых навыков и умений, которые впоследствии лягут в основу коммуникативной и социокультурной компетенций. Известно, что иноязычное образование многоаспектно, и одним из основных аспектов выступает когнитивный, в рамках которого происходит активное общение между студентами и преподавателями, процесс обучения становится более интересным, привлекательным и продуктивным. Когнитивный процесс изучения языка также предполагает использование определенных когнитивных образовательных стратегий (например, стратегии двойного кодирования, стратегии распределения знаний во времени и т.д.). В данной статье внимание сосредоточено на стратегии двойного кодирования, которая рассматривается как одна из самых широко применяемых и продуктивных при обучении иностранному языку.
Об авторе
Л. В. МиляеваРоссия
Лариса Вячеславовна Миляева — кандидат филологических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Shen J. A Cognitive Linguistic Approach to Classroom English Vocabulary. CCSE. English Language Teaching. 2009;2(1):95–100.
2. Yanfang Zh. An Introduction to Cognitive Linguistics. Shanghai.: Foreign Language Education Press; 1991. 247 p.
3. Oxford R. Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know.: Henle Publishers; 1990. 342 p.
4. Пассов Е. И. Программа концепция иноязычного образования. Развитие индивидуальности в диалоге культур. М.: Просвещение; 2007. 161с.
5. Murray H. G. Classroom teaching behaviors related to college teaching effectiveness. New Directions for Teaching and Learning.1985;(23):21–34.
6. Paivio A. Personality and audience influence. Progress in experimental personality research. 2019;(2):127–173.
7. Clark J., Paivio A. Dual Coding Theory and Education. Educational Psychology Review. 1991;3(3):150–210.
8. Caviglioli O. Dual Coding with Teachers. Woodbridge: John Catt Educational; 2019. 256 p.
9. Мельничук М. В., Белогаш М.А. Социально-эмоциональный аспект развития вторичной языковой личности при обучении профессиональному иностранному языку. Сибирский педагогический журнал. 2022;(6):76–86.
Рецензия
Для цитирования:
Миляева Л.В. Двойное кодирование как одна из основных когнитивных стратегий обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):100-105. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-100-105
For citation:
Milyaeva L.V. Dual coding as one of the main cognitive educational categories in second language learning in a non-linguistic university. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-100-105