Оценка знаний студентов на семинарских занятиях по профессиональному иностранному языку в вузе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-78-83
Аннотация
В статье рассматривается вопрос оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в нелингвистичесом вузе. Авторы анализируют различия между традиционными и формативными видами оценивания знаний студентов. При этом отмечается, что применение формативной оценки полезно при проверке и анализе текущего положения дел в преподавании иностранного языка и позволяет наметить пути совершенствования этого процесса в организационном и методическом плане. Такое оценивание способствует индивидуализации обучения, формирует качественно новые отношения между педагогами и студентами, повышает мотивацию последних к изучению иностранного языка и положительно сказывается на результатах. Исследование выполнялось при помощи таких методов, как обобщение теоретического и фактического материала, получение обратной связи, анализ, синтез, наблюдение и сравнение. Авторы приводят примеры и дают рекомендации по выбору средств и методов оценки работы студентов на занятиях по профессиональному иностранному языку.
Об авторах
Н. Г. КондрахинаРоссия
Наталья Геннадиевна Кондрахина — кандидат филологических наук, доцент, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
О. Н. Петрова
Россия
Оксана Николаевна Петрова — кандидат технических наук, доцент, доцент Департамента английского языка
и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Выготский Л.С. Проблема развития и распада высших психических функций. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение; 1995.
2. Землянская Е.Н. Критериальное оценивание образовательных достижений студентов вуза. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020; 5(2):142–147.
3. Cattell R.B. Structured personality-learning theory: A Holistic Multivariate Research Approach (Centennial psychology series). New York: Praeger; 1983. 466р.
4. Загоруйко Т.В., Диденко С.Ю. Черепанская У.И. и др. Понятие оценивания в образовании. Молодой ученый. 2018;45(231):240–242.
5. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск: Титул; 2010. 210 с.
6. Дубинина Г.А., Каменская Н.В. Поиск новых форм контроля и оценки качества подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе. Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2018;(2):202–211.
7. Даулеткулова Д.О. Что такое формативное оценивание и каким образом оно улучшает преподавание и обучение? URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-formativnoe-otsenivanie-i-kakim-obrazom-ono-uluchshaetprepodavanie-i-obuchenie
8. Чандра М.Ю., Байкина Е.А. Стратегии оценивания компетенций студентов в процессе освоения образовательной программы вуза. Известия ВГПУ. 2018:7(130):10–14.
9. Crooks T.J. The Impact of Classroom Evaluation Practices on Students. Review of Educational Research. 1988;(58):438–481.
10. Агальцова Д.В., Агошкова А.В., Анюшенкова О.Н., Белогаш М.А., Бугреева А.С., Винникова О.А. и др. Иностранные языки в высшей школе: новая реальность. Монография. М.: Прометей; 2022. 368 с.
Рецензия
Для цитирования:
Кондрахина Н.Г., Петрова О.Н. Оценка знаний студентов на семинарских занятиях по профессиональному иностранному языку в вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):78-83. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-78-83
For citation:
Kondrakhina N.G., Petrova O.N. EP classroom evaluation practices in higher educational institutions. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):78-83. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-78-83