Компаративный анализ эффективности использования виртуальной реальности и традиционного видеоконтента в образовательном процессе высшего учебного заведения
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-62-71
Аннотация
Данное исследование раскрывает потенциал синтетического обучения; в нашем случае оно включает в себя комбинацию виртуальной реальности (VR), нейротренинга и метода биологической обратной связи для создания оптимальных условий обучения. Авторами было выявлено, что использование VR способствует повышению уровня медитации и концентрации у студентов в процессе обучения и может улучшить их учебные результаты. Также был исследован потенциал нейротренинга с использованием метода биологической обратной связи для развития когнитивных навыков студентов в изучении иностранных языков. Применение нейробиологической обратной связи в обучении языкам имеет большие перспективы. Прогресс в развитии этой технологии сделает ее доступнее и будет способствовать разработке эффективных методов обучения иностранным языкам. Результаты данного исследования подтверждают, что метод биологической обратной связи может быть эффективным инструментом для развития навыков медитации и концентрации внимания. Анализ использования нейрогаджетов в сочетании с VR-обучением позволяет получить более полное представление о возможностях улучшения вовлеченности студентов и запоминания материала. Полученные результаты подчеркивают значимость использования нейрогаджетов, метода биологической обратной связи вместе с обучением в иммерсивной среде виртуальной реальности (VR), дают более полное представление о том, как сочетание этих технологий может увеличить вовлеченность студентов и способствовать запоминанию материала. Авторы подчеркивают важность и указывают на перспективы развития данных технологий в образовании в будущем.
Об авторах
Е. А. КаменеваРоссия
Екатерина Анатольевна Каменева — доктор экономических наук, профессор, проректор по учебной и методической работе
Москва
М. В. Мельничук
Россия
Марина Владимировна Мельничук — доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор, руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, профессор ДАЯиПК
Москва
Е. А. Стародубцева
Россия
Елена Алексеевна Стародубцева — кандидат педагогических наук, доцент, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Т. И. Краснова
Россия
Татьяна Ивановна Краснова — доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Н. В. Савченко
Россия
Наталья Валерьевна Савченко — кандидат филологических наук, доцент, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Рецензия
Для цитирования:
Каменева Е.А., Мельничук М.В., Стародубцева Е.А., Краснова Т.И., Савченко Н.В. Компаративный анализ эффективности использования виртуальной реальности и традиционного видеоконтента в образовательном процессе высшего учебного заведения. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):62-71. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-62-71
For citation:
Kameneva E.A., Melnichuk M.V., Starodubtseva E.S., Krasnova T.I., Savchenko N.V. Comparative analysis of the effectiveness of using virtual reality and traditional video content in the educational process of higher education institutions. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):62-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-62-71