Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам посредством научно-исследовательской работы студентов

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-56-61

Аннотация

В статье изложен авторский подход к использованию научно-исследовательской работы в обучении иностранному языку в рамках специальности. Представлено понятие «профессионально ориентированное обучение иностранным языкам», проанализирована методология профессионального обучения иностранным языкам, приведен пример применения кейса, выступающего в качества формы и метода научно-исследовательской работы и направленного на формирование профессиональной коммуникативной компетенции будущего специалиста. В качестве особенностей организации данного вида работы обозначены: хороший уровень языковой подготовки, структурирование заданий; сотрудничество преподавателя иностранного языка и представителей реального сектора экономики; актуальность заявленной темы. Автор приходит к выводу, что профессионально ориентированный характер заданий в научно-исследовательской деятельности позволит усилить внутреннюю и внешнюю мотивацию студентов и послужит эффективным стимулом в изучении иностранного языка в профессиональной сфере.

Об авторе

О. А. Калугина
Финансовый университет
Россия

Ольга Анатольевна Калугина — доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Анисина Ю.В. Становление и развитие профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному на неязыковых факультетах вузов России. Научный диалог. 2013;9(21):83–91.

2. Володина Е.В., Володина И.В. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в техническом вузе в динамике развития науки, производства и образования. Бизнес. Образование. Право. 2019;4 (49) 414–419.

3. Фролова С.Н., Осипова М.А. Внеаудиторная научно-исследовательская работа студентов при обучении профессиональному английскому языку Современные тенденции практической подготовки в морском образовании. Материалы I национальной научно-практической конференции (21–22 февраля 2020 г.). Керчь: КГМТУ; 2020:79–84.

4. Бахмутская Ю.А. Научно-исследовательская работа студентов как форма профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки. Сборник научных статей. Старун А.С, ред. М.: Перо; 2018:28–31.

5. Бурибаева А.И. Особенности организации научно-исследовательской работы студентов на иностранном языке. European Science. 2020;3 (52):89–91.


Рецензия

Для цитирования:


Калугина О.А. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам посредством научно-исследовательской работы студентов. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):56-61. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-56-61

For citation:


Kalugina O.A. Professionally-oriented teaching of foreign languages through student research projects. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):56-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-56-61

Просмотров: 327


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)