Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Традиционный и массовый открытый онлайн-курс «Деловая коммуникация»: перспективы для системы высшего образования

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-143-149

Полный текст:

Аннотация

Цифровизация трансформирует бизнес, увеличивая количество каналов внешней и внутренней деловой коммуникации компаний. На этом фоне актуальным представляется изучение отличий обучения деловой коммуникации в цифровой среде и в аудитории. В статье представлены результаты сопоставительного исследования курса «Деловая коммуникация», реализуемого в системе профессионального высшего образования и при онлайн-обучении. На первом этапе исследования составлен реестр содержательных характеристик курса, таких как: тематика; навыки деловой коммуникации, заявленные для формирования, и планируемые результаты обучения в традиционном и в онлайн-формате. На втором этапе осуществлен сопоставительный анализ по выделенным параметрам. В результате анализа содержательных характеристик курса выявлены изменения, произошедшие под влиянием цифровизации в тематике онлайн-курса, а также специфика формируемых навыков и результатов обучения деловой коммуникации в аудиторном и в онлайн-курсе. Исследование позволяет преподавателям курса «Деловая коммуникация» увидеть перспективы в развитии дисциплины.

Об авторе

Т. Л. Копусь
Финансовый университет
Россия

Татьяна Леонидовна Копусь —  кандидат филологических наук, доцент департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации факультета международных экономических отношений

Москва



Список литературы

1. Young Sh. From Disruption to Innovation: Thoughts on the Future of MOOCs. Voprosy obrazovaniya. Educational Studies. 2018;(4):21–43.

2. Romero-Rodriguez L., Ramírez-Montoya M.-S. Entrepreneurship competencies in energy sustainability MOOCs. Journal of Entrepreneurship in Emerging Economies. 2019;11(4):598–616.

3. Mohamad N., Ahmad N. B., Sulaiman S. Data preprocessing: a case study in predicting student’s retention in MOOC. Journal of Fundamental and Applied Sciences. 2017;9(4S):598–613.

4. Moshiri F., Cardon P. W. An Updated and Expanded Nationwide Study of Business Communication Courses. Business and Professional Communication Quarterly. 2020;83(4):469–488.

5. Persing B., Drew M. I., Bachman L., Eaton J., Galbraith E. Student evaluation of the basic course in business communication: The 1975 evaluation of the course content, classroom procedures, and quality of the basic course in college and university business communication. Business and Professional Communication Quarterly. 1976;39(2):1–17.

6. David C. Report on standards for a business communication course: Results of a survey. Business and Professional Communication Quarterly. 1982;45(1);21–29.

7. Ober S. The status of postsecondary business communication instruction: 1986 vs. 1982. Journal of Business Communication. 1987;24(3):49–60.

8. Nelson B. H., Luse D. W., DuFrene D. D. The structure and content of the introductory business communication course. Bulletin of the Association for Business Communication. 1992;55(3);7–14.

9. Knight M. Writing and other communication standards in undergraduate business education: A study of current program requirements, practices, and trends. Business Communication Quarterly. 1999;62(1):10–28.

10. Russ T. L. The status of the business communication course at U.S. colleges and universities. Business Communication Quarterly. 2009;72(4);395–413.

11. Sharp M. R., Brumberger E. R. Business communication curricula today: Revisiting the top 50 undergraduate business schools. Business Communication Quarterly. 2013;76(1):5–27.

12. Moshiri F., Cardon, P. The state of business communication classes: A national survey. Business and Professional Communication Quarterly. 2014;77(3):312–329.

13. Daniel S. J. Education and the COVID-19 pandemic. Prospects. 2020;1–6.

14. Griffiths D. The Comparative Method and the History of the Modern Humanities. History of Humanities. 2017;2(2):473–505.

15. Kawtar A., Benlahmar H., Naji M. A., Sanaa E., Banou Z. Extract Concept using Subtitles in MOOC. International Journal of Advanced Computer Science and Applications. 2022;13(1):633–638.

16. Yousef A. M.F., Sumner T. Reflections on the last decade of MOOC research. Computer Applications in Engineering Education. 2020;(29):1–18.

17. Thumlert K., de Castell S., Jenson, J. Learning Through Game Design: A Production Pedagogy. Proceedings of the 12th European Conference on Game-Based Learning ECGBL, Publisher: ACPI; 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Копусь Т.Л. Традиционный и массовый открытый онлайн-курс «Деловая коммуникация»: перспективы для системы высшего образования. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(5):143-149. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-143-149

For citation:


Kopus T.L. Traditional and Mass Open Online Course “Business Communication”: Perspectives for Higher Education. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(5):143-149. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-143-149

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)