ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА - ВУЗ - РАБОТА»

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается одна из важных задач подготовки хорошего специалиста в конкретной сфере - обеспечение преемственности способов обучения иностранному языку в рамках системы «школа - вуз - работа». Автор детально описывает четыре составляющие подготовки конкурентно-способного специалиста в условиях современного рынка: образовательную, воспитательную, развивающую и практическую.Особое внимание в статье уделено основным требованиям, предъявляемым при обучении студентов мастерству перевода иноязычного текста на родной язык, важнейшим из которого является узкопрофессиональный перевод (например, финансово-экономический). Автор рассматривает примеры новых экономических терминов, порожденных современной непростой экономической ситуацией, которые вызывают определенные трудности при поиске адекватного перевода на русский язык. Для этого необходимо обладать соответствующими знаниями в данной области. По мнению автора, интернет может стать хорошим помощником для облегчения процесса обучения переводу и пониманию текста на иностранном языке.В статье предоставлены ссылки на доступные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы преподавателями иностранного языка в поурочной работе как часть основного методического курса, что может значительно расширить объем образовательного пространства и дать возможность обучающимся выполнять большое количество заданий непосредственно в сети. Приводятся примеры увлекательных обучающих программ и интерактивных проектов, которые являются наиболее удобными и интересными сегодня прежде всего потому, что доступ к данным ресурсам чрезвычайно прост и не имеет никаких ограничений.В качестве одного из путей преодоления разрыва между школьной подготовкой и вузовскими требованиями автор рассматривает необходимость внедрения новых информационных технологий в обучение школьников, обеспечивающих подготовку учащихся к способам изучения иностранного языка в вузе.

Об авторе

М. Г. Харченко
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Пономаренко Е.В. Системный подход как методологическая основа изучения речевой деятельности // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2006. № 1 (41). С. 134-138.

2. Харченко М.Г. Использование интернет-ресурсов в преподавании иностранного языка в вузе // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2011. № 2. С. 88-91.

3. Malyuga E., Ponomarenko E. Distance Teaching English for Specifi cPurposes // ICERI2012: 5th International Conference of Education, Research and Innovation. ProceedingsCD. Madrid: IATED, 2012.С.4530-4536.

4. Ильина О.К. Использование Интернет-ресурсов в преподавании английского языка / Сб. статей пятого межвузовского семинара по лингвострановедению (Ч. 1). М.: МГИМО-Университет, 2008.С. 185-191.

5. Николаев С.Г., Моргунова М.Н. К вопросу об экспрессивно-стилистической классификации специальной лексики бизнеса в современном английском языке // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2000. № 1. С. 36-41.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Харченко М.Г. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА - ВУЗ - РАБОТА». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2015;(3):23-26.

For citation: Kharchenko M.G. CONTINUITY IN FOREIGN LANGUAGES TEACHING WITHIN THE «SCHOOL - UNIVERSITY - JOB» SYSTEM. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2015;(3):23-26. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)