Экосистема «Дистант» сквозь призму диады преподаватель-студент
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-134-139
Аннотация
Статья посвящена анализу роли преподавателя как гаранта поддержания качества образовательного процесса в высшем учебном заведении в условиях дистанционного формата обучения. Автор приводит подробное описание экосистемы «Дистант», ее положительных и отрицательных сторон. Основу исследования составляет коллаборативный метод в обучении. Особенности обучения с помощью дистанционных технологий рассматриваются автором как с позиции студента, так и с позиции преподавателя. Личность преподавателя интерпретируется с точки зрения проводника коллаборативной и мотивирующей ролей. Особое внимание уделяется коллаборативному методу обучения, который оказался наиболее эффективным в период дистанционного обучения, так как именно он позволяет достичь максимального взаимодействия между рассматриваемой диадой коммуникантов образовательного процесса. Результаты исследования позволяют определить основные факторы, влияющие на качество образовательного процесса с применением дистанционных технологий, выявить основные сторонние элементы, в той или иной степени препятствующие достижению максимального эффекта в период дистанционного обучения.
Об авторе
В. С. АрутюнянРоссия
Ванда Сергеевна Арутюнян — кандидат филологических наук, доцент, доцент департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Щенников С. А., Теслинов А. Г., Чернявская А. Г. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. М.: Образование Сервис; 2004. 608 c.
2. Шарипов Ф. В. Педагогические технологии дистанционного обучения. Монография. М.: Университетская книга; 2016. 304 c.
3. Климова И. И., Мельничук М. В. Е-лингводидактика: развитие информационно-образовательной среды в высшей школе в эпоху цифровизации. Монография. М.: Научные технологии; 2020. 315 с.
4. Павельева Н. В. Коллаборативное обучение как модель эффективной реализации образовательного процесса. Образование. Карьера. Общество. 2010;3(29):30–37.
Рецензия
Для цитирования:
Арутюнян В.С. Экосистема «Дистант» сквозь призму диады преподаватель-студент. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(6):134-139. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-134-139
For citation:
Arutyunyan V.S. Ecosystem “Distant”: Teacher-student dyad. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(6):134-139. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-134-139