Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Перспективы использования методики предметно-языкового интегрированного обучения в программах бакалавриата по направлению подготовки «Лингвистика»

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-113-121

Полный текст:

Аннотация

В коммуникативно-деятельностном обучении, являющемся общепризнанной дидактической доминантой современной парадигмы преподавания иностранных языков, перспективной представляется методика предметно-языкового интегрированного обучения (в английской терминологии CLIL — Content and Language Integrated Learning). Базовым принципом данной методики является двунаправленность: изучение предмета при помощи языка, с одной стороны, и изучение языка посредством предмета — с другой. В центре изучения находится предмет, чье содержание студенту необходимо не просто понять и выучить, а осознать на иностранном языке. При этом, будучи помещенным в контекст определенной культуры, предмет приобретает лингвокультурные особенности, связанные с национальной спецификой профессиональной сферы. Фундаментальной задачей предметно-языкового интегрированного обучения является формирование у студента языковой когнитивной компетенции (CALP). Студент не просто осваивает предмет, но и повышает уровень владения иностранным языком за счет освоения лексико-грамматических конструкций и дискурсивных формул, ориентированных на конкретную предметную область. Использование нескольких иностранных языков (плюрилингвальный подход) позволило бы студенту еще более эффективно овладеть предметом.

Для цитирования:


Ковригина А.И., Горячева И.Н. Перспективы использования методики предметно-языкового интегрированного обучения в программах бакалавриата по направлению подготовки «Лингвистика». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(6):113-121. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-113-121

For citation:


Kovrigina A.I., Goryacheva I.N. Content and language integrated learning in bachelor programs in linguistics: Prospects and potentials. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(6):113-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-113-121

Просмотров: 291


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)