ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: В НАЧАЛЕ ТРУДНОГО ПУТИ

Полный текст:


Аннотация

Важным направлением реформирования системы образования в России выступает внедрение инноваций, развитие информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации концепции инклюзивного образования. Она предполагает создание новой образовательной среды, основанной на принципе равных возможностей. Совершенствование системы общего и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - необходимое условие для расширения возможностей их социальной адаптации.В статье рассматриваются основные приоритеты государственной политики в этой сфере, проводится анализ актуальной нормативно-правовой базы, выявляются основные проблемы на пути реализации инклюзивного подхода в образовательном процессе.К настоящему времени сформирована достаточная законодательная база для реализации концепции инклюзивного образования. Однако на практике организация инклюзивного обучения сталкивается с рядом серьезных проблем. Наиболее важные из них следующие: недостаточная проработанность мер по реорганизации учебных заведений в рамках проводимой реформы образования, нехватка целевого финансирования для создания условий полноценной инклюзии, неготовность учебных заведений к тому, чтобы применять существующие нормы на практике и адаптировать текущий учебный процесс под нужды лиц с ОВЗ.

Об авторе

О. В. Ерохина
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Михальченко К.А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире: материалы межд. науч. конф. СПб., 2012. С. 77-79.

2. Д. Ливанов: число коррекционных школ уменьшилось в РФ за 3 года на 3,9% [Электронный ресурс] URL: / http://dislife.ru/news/view/38308 (дата обращения: 21.06.2015).

3. Людмила Швецова обратила внимание Д. Медведева на судьбу инклюзивного образования в России [Электронный ресурс] URL: http://shvecova-blog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=307:2014-04-23-06-59-55&catid=44:blogs&Itemid=81 (дата обращения: 21.06.2015).

4. Ивойлова И. Новые образовательные стандарты для инвалидов опробуют в 2015 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2014/12/16/programma-site.html (дата обращения: 21.06.2015).

5. Годовникова Л.В., Асафайло О.П. К вопросу подготовки педагогических кадров для реализации инклюзивного образования [Электронный ресурс] URL: http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=438 (дата обращения: 21.06.2015).

6. Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной практики образования: сб. статей / сост.: Н. Борисова, М. Перфильева. М., 2012. 105 c.

7. Минобрнауки выступает за развитие коррекционных школ [Электронный ресурс] URL: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=98333#.VZHybU_0GWU (дата обращения: 21.06.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ерохина О.В. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: В НАЧАЛЕ ТРУДНОГО ПУТИ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2015;(3):15-22.

For citation: Yerokhina O.V. INCLUSIVE EDUCATION IN RUSSIA: AT THE BEGINNING OF A HARD WAY. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2015;(3):15-22. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)