Влияние внутриличностного конфликта на потребительское поведение у женщин
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-81-87
Аннотация
Исследование направлено на проверку гипотез о наличии взаимосвязи между различными типами внутреннего конфликта и потребительского поведения у женщин. Наиболее детально рассмотрен ценностно-смысловой конфликт как феномен, обусловленный взаимодействием важнейших личностных структур. В качестве дополнительных изучены потребительские ценности, субъективное финансовое и личностное благополучие, а также разновидности иррационального потребительского поведения: демонстративное потребление и ориентация на материализм. В исследовании выявлена согласованность между определенными типами внутреннего конфликта личности и определенным типом потребительского поведения. Обнаруженные закономерности открывают широкий простор для дальнейшей разработки этой проблемы за счет введения дополнительных личностных конструктов, расширения выборки и использования более точного диагностического инструментария.
Об авторах
Т. А. СубцельнаяРоссия
Татьяна Александровна Субцельная — аспирантка кафедры политической экономии
Москва
В. А. Негрий
Россия
Варвара Александровна Негрий — аспирантка кафедры образовательных технологий
Москва
Список литературы
1. Баринова Н. В. Трансформация потребительского поведения: история и современность. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;3(99):140–146.
2. Тарасова Т. В. Понятие стандарта потребительского поведения в рыночной экономике. Политика и общество. 2013;7(103):834–842.
3. Kotler Ph., Armstrong G. Principles of Marketing. URL: http://swastapriambada.lecture.ub.ac.id/files/2013/04/Kotler_Principlesofmarketing.pdf
4. Schwartz I. S. The study of consumer behavior and social validity: an essential partnership for applied behavior analysis. Journal of Applied Behavior Analysis. 1991;(24):241–244.
5. Медведева О. С., Кисиогло Т. В. Способы воздействия на потребительское поведение. Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020;2(28):16–21.
6. Козырев Г. И. Конфликтология. Внутриличностные конфликты. Социально-гуманитарные знания. 1999;(2):102–111.
7. Красильников И. А. Психоаналитическая модель внутриличностного конфликта. Вестник университета. 2012;(19):224–230.
8. Агапова Т. А. Сущность внутриличностных конфликтов. Аллея науки. 2018;2(18):33–345.
9. Beattie H. J., Friese S. Objects, Decision Considerations and Self-Image in Men’s and Women’s Impulse Purchases. Acta Psychologica. 2000;93(1–3):187–206.
10. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Юнити; 1999. 551 с.
11. Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара: БАХРАХ–М; 2001. 128 с.
12. Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Калуга: Изд-во КГУ им. К. Э. Циолковского; 2012. 296 с.
13. Степанова Л. Г. Психологическая диагностика гендерных характеристик личности. Мозырь: Содействие; 2006. 72 с.
14. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций. 2-е изд. М.: Смысл; 2000. 18 с.
15. Соколова М. В. Шкала субъективного благополучия: руководство. Ярославль: НПЦ «Психодиганостика»; 1996. 11 с.
16. Хащенко В. А. Психология экономического благополучия. М.: Изд-во «Институт психологии РАН»; 2012. 432 с.
Рецензия
Для цитирования:
Субцельная Т.А., Негрий В.А. Влияние внутриличностного конфликта на потребительское поведение у женщин. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(6):81-87. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-81-87
For citation:
Subtselnaya T.A., Negriy V.A. Influence of intrapersonal conflict on women’s consumer behavior. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(6):81-87. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-81-87