Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Лингводидактические основы лингвистического обеспечения информационной безопасности организации

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-72-80

Аннотация

Департамент иностранных языков и межкультурной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации постепенно приобретает статус межвузовской (с международным участием) площадки для научных исследований в области когнитивной лингвистики и профессиональной лингводидактики, которые находят отражение как в значимых и масштабных конференциях, так и в инновационном образовательном процессе. Актуализация неразрывной связи науки и практики обусловлена открытием в 2021–2022 учебном году направления «Лингвистика». В данной статье представлены первые результаты реализации программы магистратуры «Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранного языка», сфокусированные на определении лингводидактических основ, выявляющих структурно-содержательную модель формирования информационно-аналитической компетенции будущего специалиста, способного лингвистическими средствами обеспечить информационную безопасность организации. В работе обсуждается вопрос о том, что научно-практическое взаимодействие преподавателя и магистрантов должно выражаться, с одной стороны, в теоретическом обосновании аксиологических стратегий иноязычного образования, определивших ключевые концепты — принципы профессиональной лингводидактики, получивших новое звучание в целевой специфике. А с другой стороны, в отборе адекватных технологий, продиктованных заявленными принципами, и разработке практико-ориентированных заданий, выполняющих задачу направленности программы — лингвистического обеспечения информационной безопасности организации.

Об авторах

А. К. Крупченко
Финансовый университет; Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Россия

Анна Константиновна Крупченко — доктор педагогических наук, профессор департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации; профессор кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий

Москва



А. Н. Кузнецов
Институт управления образованием РАО
Россия

Андрей Николаевич Кузнецов — кандидат педагогических наук, доцент, начальник Центра управления образовательными системами

Москва



Список литературы

1. Крупченко А. К., Кузнецов А. Н., Анзина Т. И. и др. Аксиология иноязычного образования: среднее профессиональное педагогическое образование. Монография. Крупченко А. К., Кузнецов А. Н., ред. М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; 2017. 230 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?selid=32486665&id=32486608&

2. Krupchenko А. К., Kuznetsov А. N. Professional linguodidactics as the cutting-edge advanced approach to foreign language teaching in TVET: ESP vs. CLIL. URL: https://library.iated.org/view/KRUPCHENKO2017PRO

3. Крупченко А. К. Aксиологические стратегии иноязычного профессионального педагогического образования. Преподаватель XXI век. 2019;(4):44–55.

4. Kuznetsov A. N. Potential of an Academic Subject in Profession-Related Competency Formation: Case Study of Stakeholders’ Requirements in Foreign Language Teaching within Engineering Education. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45322249

5. Prilipko E., Krupchenko, А.К., Inozemtseva K., Professional Development of a Foreign-Language Tertiary Teacher: Competence-Based Approach. Mediterranean Journal of Social Science. 2015;6(6):257–261.

6. Anzina T.I, Krupchenko А. К., Kuznetsov А. N. Development of pragmatic competency of foreign language teachers for overcoming learning barriers at an economic university. URL: https://library.iated.org/view/ANZINA2018DEV2

7. Hutchinson Т., Waters A. English for specific purposes. Cambridge: Cambridge University Press; 1987.

8. Coyle D., Hood Ph., Marsh D. CLIL Content Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press; 2010.

9. Попова Е. А., Крупченко А. К. Обновление содержания межкультурной компетенции студента-международника — ценностно-целевая задача профессиональной лингводидактики. Материалы XII Международной научной конференции Белорусского государственного университета. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/216259

10. Боярко С. А. К вопросу об иноязычной подготовке обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47311244

11. Петрова Г. И. Междисциплинарность университетского образования как современная форма его фундаментальности. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnost-universitetskogo-obrazovaniya-kak-sovremennaya-forma-ego-fundamentalnosti.

12. Сабирова Д. Х. Ценностные ориентиры формирования поликультурной профессиональной компетенции в академической среде университета. Cборник научных трудов по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков МПГУ за 2020–2021. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47311272

13. Ovchinnikova N., Astafyeva M., Fedotkina E. Internationalization and Interdisciplinary Education In Foreign Language Curricula of Future Innovatics Managers. EDULEARN 21 Proceedings: 13th International Conference on Education and New Learning Technologies; 2021. DOI: 10.21125/edulearn.2021.0683

14. Анзина Т. И., Крупченко А. К. Формирование основ корпоративной культуры при обучении иностранному языку. Высшее образование в России. 2012;(10):154–157.

15. Барышников Н. В. Профессиональная межкультурная коммуникация с акцентом. Язык и культура. 2020;(49):175–183.

16. Krupchenko A. K. Axiology оf Foreign Language Education. Xth International Conference “Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects”; European Proceedings of Social and Behavioral Sciences. URL: https://www.europeanproceedings.com/proceedings/EpSBS/volumes/wut2020

17. Попова Е. А. Формирование ценностных ориентаций у студентов-международников в курсе дисциплины «Иностранный язык». Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018; 6(814):124–138.

18. Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. М.: Инфра-М; 2018. 368с.

19. Крупченко А. К., Кузнецов А. Н., Прилипко Е. В. Английский язык для педагогов: Аcademic English (B 1–B 2). М.: ЮРАЙТ; 2021. 204 с.


Рецензия

Для цитирования:


Крупченко А.К., Кузнецов А.Н. Лингводидактические основы лингвистического обеспечения информационной безопасности организации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(6):72-80. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-72-80

For citation:


Krupchenko A.K., Kuznetsov A.N. Linguodidactic foundations of linguistic provision of information security of an organization. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(6):72-80. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-6-72-80

Просмотров: 423


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)