Развитие социокультурной компетенции инофонов при обучении профессионально ориентировонному языку с применением информационно- коммуникационных технологий
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-118-122
Аннотация
Настоящая статья имеет своей целью охарактеризовать роль учета социально-культурных особенностей при обучении инофонов профессионально ориентированному языку в рамках преподавания им иностранного языка. Автор работы обращает особое внимание на пути и методы развития социокультурной компетентности иностранных студентов при обучении их языку специальности, в частности при использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий. В основу авторского рассуждения положен принцип коммуникативной направленности преподавания иностранного языка. В конце статьи сделан вывод о том, что для качественного обучения иностранных студентов языку специальности эффективно формировать взаимосвязь профессиональной и социокультурной компетенций. Только комплексный подход способствует органичной интеграции инофона в новую для него культурную среду, а следовательно, готовит его к эффективному функционированию в условиях межкультурной коммуникации.
Об авторе
Т. А. ГлебоваРоссия
Татьяна Александровна Глебова — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры английского языка № 2
Москва
Список литературы
1. Бурлакова И. И. Практика формирования социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку. Язык и текст. 2018;5(1):109–115. DOI: 10.17759/langt.2018010110
2. Буримская Д. В. Комплексный подход при обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку на базе информационных систем. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019;(2):96–111. DOI: 10.18384/2310–7219–2019–2–96–111
3. Mohammad S. M. Anwar Specifics of the socio-cultural competency development of students in the framework of foreign language education. Laplage em Revista (International). 2021;7(3):316–323. DOI: https://doi. org/10.24115/S2446–6220202173D 1723
4. Гозалова М. Р. Развитие социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку. Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013;(3):49–52.
5. Самчик Н. Н. Развитие социокультурной компетенции при обучении русскому языку как иностранному. Карельский научный журнал. 2019;3(28):57–59. DOI: https://doi.org/10.26140/knz4–2019–0803–0016
6. Коннова З. И., Семенова Г. В. Формирование социокультурной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2018;(4):71–80.
7. Буримская Д. В. Принципы формирования профессионально-ориентированного содержания обучения иностранному языку на базе ИКТ в вузах. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020;3(68):96–104.
8. Guryanov I. O., Rakhimova A. E., Marisol C. Guzman. Socio-Cultural Competence in Teaching Foreign Languages. International Journal of Higher Education. 2019;8(7):116–120. DOI: https://doi.org/10.5430/ijhe. v8n7p116
9. Струнина Н. В. Социокультурная компетенция как элемент профессиональной компетентности будущих инженеров. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014;1(29):245–254.
10. Тлевцежева М. А. Анализ особенностей преподавания иностранных языков посредством ИКТ в период пандемичных ограничений. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):135–139. DOI: https://doi.org/10.47370/2078–1024–2021–13–3–135–139
Рецензия
Для цитирования:
Глебова Т.А. Развитие социокультурной компетенции инофонов при обучении профессионально ориентировонному языку с применением информационно- коммуникационных технологий. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(4):118-122. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-118-122
For citation:
Glebova T.А. Development of Socio-Cultural Competence in Teaching a Professionally Oriented Language Using ICT. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(4):118-122. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-118-122